По современным технологиям

Более 10 тыс. колесных пар за январь – октябрь текущего года отремонтировано в колесно-тележечном участке Могилевского вагонного депо. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го рост составил 15,5%.

В колесно-тележечном участке

В колесно-тележечном участке

Добиться высоких результатов удалось благодаря слаженной работе всего коллектива участка, грамотному планированию со стороны профильных отделов и руководства депо, поддержанию тесных контактов с постоянными клиентами.

Подвижной состав для ремонта поступает на предприятие со всей Белорусской железной дороги, а также от ряда собственников из России и стран Балтии. Основными заказчиками среди отечественных предприятий остаются ОАО «Беларуськалий», ОАО «Белорусский цементный завод», среди предприятий Российской Федерации – ОАО «Содружество». На промежуточную ревизию буксовых узлов свои вагоны перед продажей отправляет в депо и Могилевский вагоностроительный завод.
– После подъема в вагоносборочном участке подлежащего ремонту вагона, тележки с колесными парами выкатываются из-под него и перемещаются в колесно-тележечный участок, – раскрывает особенности технологического процесса мастер этого участка Сергей Медведев. – Восстановлением кузова, автосцепного устройства и тормозов займется другое подразделение, а мы в ответе за основные узлы и детали ходовой части.
За смену через участок в среднем проходит девять вагонов, а это 36 колесных пар. Очередная их партия на наших глазах как раз принимала «душ». К слову, установка для мойки колесных пар, работающая на участке, – результат рационализаторской деятельности сотрудников техотдела предприятия. Она позволила не только производить качественную очистку, но и улучшила условия труда на рабочем месте. И таких примеров в этом подразделении депо немало.

За монтажом буксового узла слесарь по ремонту подвижного состава Николай Легкий

За монтажом буксового узла слесарь по ремонту подвижного состава Николай Легкий

– Примечательна и установка для демонтажа колец подшипников, – продолжает Сергей Алексеевич. – Раньше, чтобы снять внутренние кольца подшипников, нужно было их разогреть, а потом дать остыть шейке оси. На это уходило до восьми часов. Теперь же производительность труда слесарей по ремонту подвижного состава выросла. Тем более что исключена зависимость технологических операций от исправности и состояния оборудования для разогрева колец подшипников.
В прошлом году на предприятии была внедрена технология восстановления режущих кромок твердосплавных пластин для обточки колесных пар. Экономический эффект составил более 28 млн.
рублей. Также оформлены патенты на четыре наименования оборудования, разработанного, изготовленного и внедренного в колесно-тележечном участке. Среди такового – механический манипулятор для монтажа на оси колесной пары буксового узла в сборе. С помощью манипулятора с ним без особого труда справляется один работник.
Есть на участке и другое высокопроизводительное оборудование. Причем его линейка постоянно расширяется. Вот и сейчас здесь ведется монтаж нового роботизированного комплекса для мойки тележек вагонов.

Мастер участка Сергей Медведев и бригадир Владимир Юркив проверяют колесные пары после обточки

Мастер участка Сергей Медведев и бригадир Владимир Юркив проверяют колесные пары после обточки

…Тем временем очищенные колесные пары поступают к дефектоскопистам, которые проведут их диагностику и отправят дальше по технологической цепочке. Впереди их ждет обточка. Также специалисты скрупулезно очистят и отремонтируют все детали колес, вышедшие из строя элементы заменят на новые. На всех этапах – строгий контроль с применением современного диагностического оборудования. Работники участка понимают, что от каждого из них зависит безопасность движения поездов. Поэтому брак в работе сведен к минимуму. Благодаря этому, а также отсутствию нарушений трудовой дисциплины, высокой производительности труда (к 10 месяцам аналогичного периода прошлого года она составила 113%) коллектив колесно-тележечного участка регулярно занимает первое место в ежеквартальном производственном соревновании среди подразделений депо.
– Каждый из 36 человек, работающих в посменном режиме на нашем участке, достоин добрых слов, – продолжает Сергей Медведев. – Более четверти века здесь трудятся бригадиры Галина Лукашева, Владимир Юркив, Валерий Витюгов, токарь Владимир Титов, Денис Лемещенко. Из молодежи хорошо себя зарекомендовали слесари по ремонту подвижного состава Сергей Родионов, Андрей Титов. Среди работников много увлеченных спортом, творческих личностей, которые регулярно отстаивают честь предприятия на различных состязаниях.
Менее чем через четыре часа обновленная колесная пара покидает участок. Вскоре она займет свое место под вагоном, который еще долго будет колесить по стальной магистрали и перевезет не одну тысячу тонн грузов. Все это становится возможным благодаря в том числе кропотливому труду коллектива колесно-тележечного участка могилевского вагонного депо.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика