Всегда сохранять спокойствие

Водитель Могилевской базы (транспортной) Владимир Бачинский зачастую начинает работу, когда многие еще завтракают.

IMG_8945Прежде чем выехать на линию, проходит медицинский осмотр, проверяет техническое состояние своего автомобиля, получает наряд-задание у диспетчера предприятия. В своем деле он – профессионал.

– За рулем я уже четверть века, – рассказывает Владимир Николаевич. – Любовь к технике в нашей семье передается по мужской линии из поколения в поколение. Еще мой дедушка Николай Мельников в первые послевоенные годы работал на базе водителем. Позже почти три десятка лет начатое дело продолжал и отец – Николай Алексеевич. Некоторое время трудился на предприятии и старший брат Виктор.
На транспортную базу Владимир пришел после учебы в техническом училище и службы в армии. Первая и все последующие записи в его трудовой книжке были сделаны на одном предприятии. Поначалу перенимал опыт у отца, а когда тот ушел на заслуженный отдых, стал и сам больше проявлять инициативу.
– Первые годы работал на стареньких автомобилях марок ГАЗ, МАЗ, – вспоминает Владимир Николаевич. – Доводилось перевозить грузы по всему СССР. И даже в непростые 1990-е, когда с работой было туго, я остался верен выбранному делу. Теперь понимаю, что поступил тогда правильно.
Сегодня мой собеседник управляет в основном легковыми автомобилями: выполняет поездки по заявкам руководства Могилевского отделения. Но если нужно, может тотчас пересесть и на другую технику. Опыта ему не занимать. За годы работы Владимир Бачинский большинство автодорог, проходящих по территории Могилевского отделения, исколесил вдоль и поперек, знает самые короткие пути подъезда ко всем объектам стальной магистрали. Его главное правило: всегда сохранять спокойствие за рулем. А еще некоторые сложные маршруты, по которым время от времени приходится ездить, отмечает условными символами на обычной бумажной карте. Получается своего рода «шпаргалка» в пути. К современным ноу-хау вроде навигаторов и специальных приложений для мобильных телефонов мой собеседник относится с недоверием. Ведь, по его убеждению, вдалеке от города мобильная и спутниковая связь могут быть недоступны, а батарейкам в гаджете свойственно разряжаться. Тогда остается одна надежда – на свою старую карту.
За годы работы на базе мой собеседник не раз совершенствовал свое мастерство на курсах повышения квалификации, получил почти все возможные водительские категории и первый профессиональный класс. Также поощрялся руководством предприятия и Могилевского отделения. А в нынешнем году был отмечен нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций – «Ганаровы транспартнік».
Эта награда для Владимира Николаевича стала большой неожиданностью. Ведь из-за природной скромности свои трудовые заслуги он не считает выдающимися. Говорит, что просто привык работать так, чтобы за сделанное ни перед кем не было стыдно.
Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика