Всегда сохранять спокойствие
Водитель Могилевской базы (транспортной) Владимир Бачинский зачастую начинает работу, когда многие еще завтракают.
Прежде чем выехать на линию, проходит медицинский осмотр, проверяет техническое состояние своего автомобиля, получает наряд-задание у диспетчера предприятия. В своем деле он – профессионал.
– За рулем я уже четверть века, – рассказывает Владимир Николаевич. – Любовь к технике в нашей семье передается по мужской линии из поколения в поколение. Еще мой дедушка Николай Мельников в первые послевоенные годы работал на базе водителем. Позже почти три десятка лет начатое дело продолжал и отец – Николай Алексеевич. Некоторое время трудился на предприятии и старший брат Виктор.
На транспортную базу Владимир пришел после учебы в техническом училище и службы в армии. Первая и все последующие записи в его трудовой книжке были сделаны на одном предприятии. Поначалу перенимал опыт у отца, а когда тот ушел на заслуженный отдых, стал и сам больше проявлять инициативу.
– Первые годы работал на стареньких автомобилях марок ГАЗ, МАЗ, – вспоминает Владимир Николаевич. – Доводилось перевозить грузы по всему СССР. И даже в непростые 1990-е, когда с работой было туго, я остался верен выбранному делу. Теперь понимаю, что поступил тогда правильно.
Сегодня мой собеседник управляет в основном легковыми автомобилями: выполняет поездки по заявкам руководства Могилевского отделения. Но если нужно, может тотчас пересесть и на другую технику. Опыта ему не занимать. За годы работы Владимир Бачинский большинство автодорог, проходящих по территории Могилевского отделения, исколесил вдоль и поперек, знает самые короткие пути подъезда ко всем объектам стальной магистрали. Его главное правило: всегда сохранять спокойствие за рулем. А еще некоторые сложные маршруты, по которым время от времени приходится ездить, отмечает условными символами на обычной бумажной карте. Получается своего рода «шпаргалка» в пути. К современным ноу-хау вроде навигаторов и специальных приложений для мобильных телефонов мой собеседник относится с недоверием. Ведь, по его убеждению, вдалеке от города мобильная и спутниковая связь могут быть недоступны, а батарейкам в гаджете свойственно разряжаться. Тогда остается одна надежда – на свою старую карту.
За годы работы на базе мой собеседник не раз совершенствовал свое мастерство на курсах повышения квалификации, получил почти все возможные водительские категории и первый профессиональный класс. Также поощрялся руководством предприятия и Могилевского отделения. А в нынешнем году был отмечен нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций – «Ганаровы транспартнік».
Эта награда для Владимира Николаевича стала большой неожиданностью. Ведь из-за природной скромности свои трудовые заслуги он не считает выдающимися. Говорит, что просто привык работать так, чтобы за сделанное ни перед кем не было стыдно.
Андрей ИВУТЬ