Красоте – дорогу!

…В тот вечер в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников посетители с порога окунались в торжественную атмосферу.

109

Победительница конкурса Наталья Колесникович (Минское отделение)

В фойе под звуки оркестра вальсировали нарядные пары. Зрители, пришедшие увидеть яркое шоу и поддержать коллег, заполняли зал. Радостные встречи, объятия, улыбки. Это было увертюрой к конкурсу «Мисс стальных магистралей».

Конкурс профессионального мастерства проводится среди проводников пассажирских вагонов с 1994-го, раз в три года. Неизменным идейным вдохновителем остается автор и главный режиссер-постановщик проекта Марина Маковеева. Организаторы творческого состязания –Белорусская железная дорога и Белорусский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей.
…Члены жюри заняли свои места. И вот на сцене под неистовую поддержку зрителей и напутствия ведущих – Татьяны Скряго и Евгения Булки – появились героини праздника. В борьбу за победу включились шесть очаровательных железнодорожниц – по одной из каждого отделения магистрали. Наталья Колесникович представила Минский вагонный участок, Анастасия Малейко – Барановичский, Анна Куран – Брестский, Яна Тишкевич – Гомельский, Юлия Шило – Могилевский, Алена Злотникова – Витебский.

Спеть, как на «Евровидении»

Первое испытание – «Личное дело №…» – самопрезентация участниц. Нужно рассказать о себе и своей работе, сопроводив повествование фотографиями на большом экране. А можно спеть, как это сделала, например, Яна Тишкевич. Забегая вперед, следует отметить, что эта участница пленяла жюри своими вокальными данными на каждом этапе. И даже пожелания пассажирам в заключительном задании звучали в ее исполнении под музыку песен Елены Ваенги. А вот оригинальное выступление Анны Куран помогла подготовить специалист Брестского вагонного участка Ольга Демагина.
На втором этапе конкурса «Где-то на станции N» девушки продемонстрировали профессиональные знания, в том числе и нормативных документов в конкретных ситуациях: вот пассажир с билетом в другой вагон (или с электронной регистрацией) прибегает к отправляющемуся поезду, а вот женщина пытается провезти негабаритный багаж… Все эстрадные миниатюры были разыграны самодеятельными артистами-железнодорожниками. Участницы прекрасно справились с заданиями, прокомментировав и несоответствующий внешний вид проводников, и в негабаритном багаже разглядев запрещенное к провозу в поездах домашнее животное.
Само название третьего этапа – «А вам слабо?» – давало понять, что он не из легких. Удивить искушенного зрителя непросто, тем не менее участницам, которые пели, танцевали и рисовали, это удалось. Если это были танцы, то в ярком образе и с актерами театра абсурда (как у Юлии Шило), а если песня, то никак не меньше, чем призера «Евровидения» (как у Анастасии Малейко). И как обойтись без эффектного номера – дрессуры? Нет, не мужчин. А 20-килограммового удава. Именно с ним появилась на сцене представительница Минского вагонного участка Наталья Колесникович…
Яркие эмоции принес последний этап конкурса – дефиле в вечерних нарядах, а также пожелания в стихах проводникам и пассажирам.
В перерывах между этапами конкурса на сцене выступали заслуженный коллектив Республики Беларусь «Озорные огоньки», шоу-балет «Кочетковъ-театр», дуэт «Пиво вдвоем», а также струнный оркестр «Метаморфоза».

106Само совершенство

В финале жюри вынесло свое решение: победительницей конкурса «Мисс стальных магистралей» стала Наталья Колесникович, проводник пассажирского вагона Минского вагонного участка. Девушка родилась в Пинске, окончила Брестский колледж железнодорожного транспорта по специальности «волоконно-оптические системы связи», а в последнее время трудится проводником фирменного поезда «Беларусь» сообщением Минск – Москва. Вице-мисс конкурса была названа Яна Тишкевич из Гомельского вагонного участка. Она регулярно отправляется в рейсы, помогая пассажирам с комфортом доехать из Гомеля в Минск и обратно.
– Мы стали свидетелями блистательного выступления участниц. Они все сегодня победительницы, – отметил председатель жюри заместитель начальника дороги Валерий Стромук. – Ведь о работе Белорусской железной дороги судят в первую очередь по пассажирским перевозкам. И проводники у нас на переднем плане: от того, как они встретят пассажира, формируется общее представление. Но я уверен, что и в Москве, и в Мурманске пассажир может рассчитывать на высокопрофессиональное обслуживание, тепло и радушие наших проводников. Пожелаю участницам и дальше высоко нести знамя Белорусской железной дороги!
При оценке конкурсанток членам жюри пригодились только высшие оценки – 5 и 6, обратил внимание председатель Дорпрофсожа и сопредседатель жюри Владимир Ринг.
– Табличками с низкими баллами мы не воспользовались, – объяснил он. – Это говорит и о высоком уровне организации конкурса, и о достойных участницах. Мы можем быть спокойны за будущее Белорусской железной дороги с такими проводниками.
Все конкурсантки отмечены дипломами и памятными подарками от Белорусской железной дороги – чемоданами для дальних путешествий. А вице-мисс Яна Тишкевич получила специальный приз от Дорпрофсожа – мультиварку.
У примеривших короны победительниц мы поинтересовались их впечатлениями от конкурса.
– Я в свое время окончила музыкальную школу в Гомеле и очень благодарна своим педагогам, которые поставили мне голос. Я смогла достойно представить Гомельский вагонный участок, – рассказала вице-мисс Яна Тишкевич. – Мы все продемонстрировали, что проводники талантливые и творческие личности. И в то же время профессионалы, в пути с которыми пассажиры могут быть абсолютно спокойны.
– Не ожидала, что стану победительницей, – улыбается Наталья Колесникович. – Во время конкурса невозможно было следить за оценками жюри, так как мы за кулисами готовились к следующим этапам. Я очень переживала, поскольку все участницы очень достойные. Что касается моего выступления с удавом, то номер предложила Марина Маковеева, и я решила проверить, не слабо ли мне. Откуда артистичность? Да я с детства была большой артисткой!

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика