Каждая поездка интересна

26 лет посвятила работе на магистрали Татьяна Падлецкая. В юности вместе с подругой она решила поступить в столичный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. На тот момент о железной дороге имела лишь общее представление.

2Ведь на ее родине в Логойском районе стальной магистрали не было. Но выбор оказался судьбоносным. Профессия проводника увлекла, и расстаться с ней Татьяна так и не смогла. В нынешнем году железнодорожница награждена знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Начинала работать Татьяна Падлецкая на фирменном поезде «Полесье». А потом за долгую карьеру проводника объездила практически весь бывший Союз. Самыми запоминающимися направлениями стали Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Вильнюс…
Бывает, поезд в рейсе больше недели. Но собеседница и в этом видит положительные моменты:
– Поездка в Иркутск занимала 10 дней. Но только самая первая из них мне показалась долгой: четыре дня в пути, а в Иркутск еще не приехали! А уже в следующий раз время пролетело незаметно, – делится Татьяна Падлецкая. – Каждая поездка – это своеобразная экскурсия, всегда интересная, запоминающаяся.
Кроме возможности побывать во многих городах профессия проводника пассажирского вагона, по мнению собеседницы, интересна и общением с новыми людьми. Татьяна шутит, что на основе ее богатого запаса жизненных историй можно писать мемуары. А еще, говорит, сталкиваясь с разными характерами и нравами, невозможно не научиться разбираться в людях.
Без умения уступать и сглаживать острые углы проводнику тоже не обойтись. А в нестандартных ситуациях, которые также могут возникнуть в пути, важна еще и способность сохранять олимпийское спокойствие.
Некоторое время Татьяна Падлецкая работала на поездах городских линий. Рабочий график был идеальным с точки зрения обывателя: с восьми утра до шести вечера. Но не зря говорят, что привычка – вторая натура. Собеседница признается, что ей гораздо больше нравится уезжать на несколько суток. Лишь бы дома в это время был обеспечен надежный тыл.
Уже 22 года Татьяна счастлива со своим мужем. Познакомились на работе – мужчина тогда занимал должность начальника поезда. Когда в семье подрастала дочь и встал вопрос, кому из супругов продолжать поездки, на магистрали осталась Татьяна.
– Дочь, конечно, в детстве больше времени проводила с отцом. Но я всегда была спокойна. Самое главное – понимать, что дома все в порядке. Если нерешенными остаются какие-то семейные проблемы, работник из тебя получится неважный.
Сейчас Татьяна Падлецкая трудится на маршруте Минск – Адлер. Большинство пассажиров летом – семьи, часто с детьми, которые выезжают на отдых. От проводника здесь требуются особое внимание и подход. Ведь маленькие пассажиры – самые взыскательные. В осенний и зимний период в Сочи едут в основном по делам.
Работа должна быть любимой, и тогда каждый день – в радость, уверена собеседница.
– Когда кого-то из знакомых или близких провожаю в дорогу, а сама остаюсь на перроне, внутри что-то замирает… Ведь я непременно должна быть в поезде!

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика