Забот – невпроворот

Чтобы добиться положительных результатов в любом деле, нужно хорошо изучить его специфику, иметь практический опыт работы, быть аккуратным и добросовестным. Этим жизненным принципом руководствуется слесарь-сантехник аварийно-диспетчерского участка Минской дистанции гражданских сооружений Николай Глеб.

8-1На предприятии он почти 20 лет. Пользуется заслуженным уважением у коллег, на хорошем счету у руководства. Его имя было занесено на Доску почета дистанции, железнодорожник отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали и Благодарностью начальника дороги.

– В смене нас дежурит пять человек: сантехник, электрик, сварщик, диспетчер и водитель, – рассказывает Николай Францевич. – Мы выполняем все виды аварийных работ. Если таковых нет, помогаем домоуправлению дистанции, участкам ремонтно-строительных работ, а также бригаде по техническому содержанию и обслуживанию зданий и сооружений. Помощь приходится оказывать самую разную.
Загруженность у специалистов аварийно-диспетчерского участка большая. В сутки в среднем поступает от 5 до 10 заявок. В праздники – больше. На балансе Минской дистанции гражданских сооружений – 285 жилых домов, 8 общежитий, где проживают около 3 тыс. работников Белорусской железной дороги, 342 служебно-технических здания, в том числе 39 вокзалов, 272 пассажирские платформы, 88 тепловых пунктов, 62 котельных. Зона обслуживания – 540 км. Сюда входят станции, технические постройки, пассажирские платформы в четырех направлениях: Борисовском, Барановичском, Молодечненском и Осиповичском.
В работе Николая Францевича есть и определенная сезонность. В первую очередь она связана с началом отопительного сезона. Тогда проблем больше. Их число еще возрастает, когда приходят морозы. Чтобы донести тепло до потребителей, коммунальные службы повышают температуру воды и давление в трубах, чего инженерные сети порой не выдерживают.
– Бывает, так заливает квартиру, что нельзя даже зайти в нее. С потолка льется как из ведра, и побелка обваливается, – рассказывает собеседник. – Наша задача: в максимально короткий срок и с минимумом неудобств для жильцов устранить течь. Перекрываем вентили в квартире. Если к ней нет доступа – стояк. А порой приходится отключать и весь дом. Но такие случаи не часты.
Иногда проблемы себе создают сами жильцы. Так, одному из них как-то в два часа ночи не спалось. И он решил скоротать время, занявшись заменой смесителя в ванной. Но когда перекрывал воду, сорвал вентиль.
– Хорошо, что он догадался взять шланг от пылесоса, приставить к отверстию, через которое лилась вода, и направить струю в смыв. Иначе, пока мы приехали, затопил бы соседей, – поясняет Николай Глеб. – Вообще, такие работы лучше доверять специалисту, а не заниматься самодеятельностью.
Независимо от специфики вызова, по заявке выезжают все специалисты, дежурящие в эту смену. Ведь следующий звонок об экстренной помощи может поступить в любое время, поэтому всегда надо быть наготове.
– Всего в нашем участке четыре смены. Мы работаем сутки через трое с 8.00 до 8.00 следующего дня, – продолжает собеседник. – Большинство трудится бок о бок со мной уже много лет. Поэтому, если даже кого-то подменяю, то в каждую смену прихожу как в свою. Коллектив у нас дружный, слаженный. И я сейчас говорю не только про наш участок, а про всю дистанцию. Часто выезжаем вместе на природу. Например, этой осенью мы организовали свой туристический слет под Логойском, провели спортивные соревнования. Я занял первое место в состязаниях по шашкам и второе – по бильярду.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика