«Быть требовательным к себе»

Сергей Красовский из тех, кто не ищет легких путей, а упорно движется к поставленным целям. Придя на магистраль, стал запасным дежурным по станции, успешно выполнял эти обязанности без малого 15 лет. Последние четыре года он – заместитель начальника станции Борисов по оперативной работе.

IMG_20151201_092349После окончания школы в Орше Сергей Красовский поступил в местный техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1997 году с отличием.
– От того периода остались самые теплые воспоминания о преподавателях и однокурсниках, – рассказывает собеседник. – Мы поддерживаем контакты, каждые пять лет встречаемся. Наша группа была очень организованной благодаря классному руководителю Николаю Руммо. Он один из тех, кто привил нам любовь к железной дороге. Вообще преподавательский коллектив был очень сильный.
После службы в армии молодой специалист начал работать запасным дежурным по станции участка Орша – Минск столичного отделения. На эту должность принимали только мужчин, причем с большим опытом работы дежурным или даже начальником станции. Но 19-летний Сергей Красовский настоял на том, чтобы у него приняли экзамен. В итоге к труду допустили с условием отработать один год на станции без разъездов по линии.
– Я трудился на станции Красное Знамя. В коллективе под руководством Михаила Юрутя, который сейчас возглавляет станцию Степянка, меня очень хорошо приняли и многому научили.
Параллельно молодой человек совмещал заочное обучение в БелГУТе.
Еще в 19-летнем возрасте за предотвращение крушения скорого пассажирского поезда был отмечен знаком «Почетный железнодорожник».
– После полуночи я вышел на пост безопасности встречать пассажирский поезд № 9 Москва – Берлин. Еще издалека заметил искрение, под одним из вагонов что-то светилось, будто горел факел. Оказалось, что произошел обрыв серьги подвески рессорной люльки. Вся тележка с пружинами волочилась по путям. Щебенка, камни летели в поезд. К счастью, обрыв произошел относительно недавно. Я немедленно вызвал машиниста поезда и тот ответил, что остановит состав. Всю ночь поезд стоял на перегоне, специалисты устраняли неисправность, проверяли состояние пути. Руководство посчитало, что я достоин поощрения, наградили знаком «Почетный железнодорожник».
Проработав год на станции Красное Знамя, Сергей Красовский стал запасным дежурным по станции на участке Орша – Минск.
– От Крупок до Озерищ каждый день – новое место, не успеваешь привыкнуть. Приходилось подстраиваться под каждую станцию, под коллектив. Даже поездные диспетчера разные, поскольку это было два диспетчерских участка (Борисов – Негорелое и Борисов – Орша). Но на разных станциях все равно знают и тебя, и чего именно от тебя ожидать. приятно, когда твоему мнению доверяют. Это была очень динамичная работа, чем мне и нравилась.
С 2012 года Сергей Александрович – заместитель начальника станции Борисов. Это грузовая станция первого класса, к которой примыкают более 30 подъездных путей. В его непосредственном подчинении более 50 человек. Такая масштабная работа не предполагает спокойной жизни.
– Какое-то время привыкал к тому, что нести ответственность нужно не только за свои действия, но и за подчиненных. Ведь если коллега чего-то не знает или не понимает, это вина руководителя, который вовремя не объяснил. К тому же, чтобы спрашивать с остальных, нужно быть требовательным в первую очередь к себе.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика