«Модульное» новоселье

Новоселье справили работники ПТО на станции Калий-3 Осиповичского вагонного депо. Для них ввели в эксплуатацию модульное бытовое помещение.

Новый модульный бытовой корпус

Новый модульный бытовой корпус

Бытовой корпус представляет собой сборную утепленную металлическую конструкцию размером 12 на 24 метра, установленную на облегченный фундамент. Для обеспечения ее отоплением, водо- и электроснабжением выполнили новые врезки в уже существующие на станции инженерные сети. Дополнительно модуль оборудован двумя гелиоустановками (коллекторами). Аккумулируемая ими солнечная энергия используется для подогрева воды в душевых. Также для этих целей предусмотрены и два электрических водонагревателя.
– В здании расположились кабинеты начальника и мастера ПТО, гардеробные помещения и санитарные узлы, комната приема пищи, класс для проведения техучебы и занятий по охране труда вместимостью до тридцати человек, – рассказывает начальник ПТО Виктор Сидоренко. – Причем все помещения оборудованы новой мебелью и бытовой техникой. Установлены терморегуляторы, энергосберегающие светильники, что позволяет рационально использовать тепловую и электрическую энергию. Весной благоустроим и прилегающую территорию – выложим плиткой подходы к зданию, разобьем клумбы.
То, что работать на ПТО стало комфортнее, отмечают и другие представители подразделения. Условия труда и отдыха соответствуют современным требованиям.

Начальник ПТО на станции Калий-3 Виктор Сидоренко и мастер Игорь Демидович обсуждают план ремонта вагонов в текущую смену

Начальник ПТО на станции Калий-3 Виктор Сидоренко и мастер Игорь Демидович обсуждают план ремонта вагонов в текущую смену

В посменном режиме на ПТО трудится почти семьдесят человек. Коллектив обеспечивает осмотр и ремонт вагонов, передаваемых под погрузку на «Беларуськалий» и другие предприятия, а также принимаемых для отправки со станции в различных направлениях, в том числе за пределы Беларуси.
– Работы на ПТО мало не бывает, – продолжает Виктор Степанович. – Нужно действовать всегда быстро, чтобы уложиться в отведенное «окно», пока идет подготовка поезда к отправлению. Бывает, передашь клиенту исправный вагон, а после того, как он совершит путешествие по подъездным путям предприятия, наполнится продукцией и снова вернется на станцию, могут появиться различные неисправности. К примеру, запорное устройство под давлением груза выйдет из строя, разойдутся сварочные швы и груз начнет просыпаться на пути, образуется дефект тележки либо колесной пары… Все это угрожает безопасности движения. Наша задача – не допустить, чтобы такой вагон покинул пределы станции, отремонтировать и вернуть его «в строй». Для этого на ПТО имеется необходимое оборудование, запасные части и материалы.
За 11 месяцев 2014-го на станции было погружено свыше 160 тыс. вагонов. Из них охвачено ремонтом на ПТО – около 6,1 тысячи. За такой же период 2015-го погружено почти 210 тыс. вагонов, отремонтировано 5,8 тысячи. Причем качеству ремонта традиционно уделяют большое внимание. Местные железнодорожники дают гарантию на безаварийный пробег каждого вагона по закрепленному участку магистрали – от станции Калий-3 до Лиды. Как результат их работы – постепенное уменьшение количества неисправных вагонов, выявленных на ПТО на станции Лида.
По словам Виктора Степановича, в коллективе трудятся профессионалы своего дела. Опорой начальника ПТО являются мастера Александр Чигир и Игорь Демидович, старшие смен Игорь Павлов и Александр Горячко. В нынешнем году коллектив пополнился и пятью молодыми специалистами, которые перенимают опыт у старших коллег. Сам Виктор Сидоренко окончил в свое время БИИЖТ (ныне БелГУТ), трудился на Калининградском вагоностроительном заводе, а затем был бригадиром, мастером ПТО на станции Слуцк. Аналогичное подразделение на станции Калий-3 возглавляет третий год. И очень рад тому, что под его руководством происходят перемены, которые, без сомнений, улучшат результаты работы всего коллектива.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика