На приоритетных направлениях

Большой комплекс работ по модернизации устройств системы централизации и блокировки на участке от Жлобина до Буда-Кошелевской (включая эти станции) завершают специалисты УП «Белтрансавтоматика». Это их вклад в подготовку к открытию движения поездов на электротяге до Гомеля.

121244– Основное внимание – Жлобинскому железнодорожному узлу, – отмечает директор УП «Белтрансавтоматика» Николай Максименко. – Предусмотрены три очереди ведения работ.

Тройной эффект

По его словам, по первой очереди дело близится к завершению. Выполнены почти все напольные монтажи, за исключением установки светофоров и начинки рельсовых цепей. Зима дала морозам отсрочку. И специалисты БТА, пока земля не замерзла, используют это, чтобы установить фундаменты для мачтовых светофоров. Особое внимание уделили монтажу программно-аппаратных комплексов на станциях Жлобин и Жлобин-Подольский. Кроме того, специалисты БТА потрудились на станции Хальч, перегонах Жлобин – Хальч и Жлобин-Подольский – Жлобин.
– Ставка на эти объекты обусловлена тем, что выполнение работы на них необходимо для организации движения поездов на электротяге до Гомеля, – пояснил Николай Николаевич.

Акцент на Жлобинский узел

В рамках второй очереди близятся к завершению работы на станции Жлобин-Подольский и перегоне Жлобин-Подольский – Хальч. Много еще предстоит сделать на станции Заводская, а также перегоне Жлобин-Подольский – Мормаль.
В числе объектов третьей очереди – станции Жлобин-Северный и Жлобин-Западный, а также перегоны, связывающие Жлобин-Северный со Жлобином (Орловский и Южный парки) и станцией Лукское. Там все будет завершено в 2016 году.
Выполнение подобных заданий специалистам БТА по силам. Ведь до этого они приобрели значительный опыт при обновлении устройств СЦБ и связи на участке от Осиповичей до Жлобина. Однако теперь объем работы гораздо больше, чем прежде.

83И под землей – всегда на высоте

Значительные силы УП «Белтрансавтоматика» направлены для работы на втором направлении электрификации пути – от Молодечно до Гудогая. Собственными силами намерены установить опоры и смонтировать подвесное оборудование от Молодечно до станции Солы. Остальное выполнят субпод-
рядные организации.
Специалисты предприятия принимают активное участие в обновлении инфраструктуры СЦБ и связи на участке от Молодечно до Гудогая, при этом осуществляют вынос кабельных линий, которые мешают при установке опор контактной сети. Задействованы работники и на строительстве волоконно-оптической линии связи, соединившей Минск и Молодечно. Подготовку помещений для размещения постовых устройств связи выполнят субподрядчики.
– На очереди – новые масштабные задачи, – делится Николай Максименко. – «Белжелдорпроекту» поручили разработать проект по замене автоблокировки на участке Молодечно – Пруды. Вслед за этим планируется поэтапно заняться и другими перегонами на гудогайском направлении.
Большая работа предстоит и на станции Гомель, где планируется внедрить систему микропроцессорной централизации. А в Минске специалисты предприятия спустятся под землю. Их опыт очень востребован при строительстве и развитии инфраструктуры столичного метрополитена. Когда будут готовы первые станции третьей линии подземки и пройдены тоннели, уложены пути, тогда эстафету примут специалисты БТА. Им предстоит централизовать стрелочные переводы, установить светофоры, организовать автоблокировку перегонов, оборудовать место дежурного по станции пультом – выполнить такую же работу, что и на объектах железнодорожной магистрали. Только в этом случае –
в стесненных подземных условиях – действовать сложнее.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика