Стрелки с подогревом

Ящик автоматики и датчик осадков

Ящик автоматики и датчик осадков

Систему автоматического электрообогрева стрелочных переводов внедрили в Брестской дистанции пути. Оборудование позволит обеспечить работоспособность стрелок в холодное время года, когда они покрываются снегом или льдом.

Идея внедрения такой системы принадлежит заместителю начальника Брестского отделения Николаю Сопоту. Специалисты дистанции пути позаботились о том, чтобы задумка воплотилась в жизнь.
– Мы приобрели специальное оборудование – электронный регулятор температуры РТ-220 «Теплодор», смонтировали и подключили автоматику, – рассказывает главный механик Брестской дистанции пути Евгений Ничипорук. – Множество настроек позволяет адаптировать его к особенностям местного климата и использовать максимально эффективно, обеспечивая тем самым экономию электроэнергии до 40%. Этой зимой сможем посмотреть, как система зарекомендует себя в работе.

Автоматика с внутренним обогревом

Автоматика с внутренним обогревом

Регулятор «Теплодор» представляет собой комплекс оборудования со своими датчиками осадков, талой воды, температуры наружного воздуха и датчиком температуры обогреваемой поверхности рельса. Электрообогрев стрелочных переводов происходит в автоматическом режиме при наличии на них снега или льда, а также при вероятности образования наледи. Основным элементом служат нагреватели, которые монтируются на внешней стороне стрелок. Они обеспечивают надежную работу даже в условиях вибрации и механических воздействий, связанных с движением железнодорожного транспорта.

– Датчики, смонтированные возле подошвы рельса, а также на путевом щите управления силовым шкафом электрообогрева, реагируют на погодные условия. При этом происходит автоматическое включение и выключение обогрева, – продолжает Евгений Игоревич. – При появлении снега или льда срабатывает датчик атмосферных осадков, и регулятор РТ-220 включает обогрев поверхности рельса. Она нагревается до тех пор, пока не пропадет сигнал со второго датчика наличия талой воды. Однако и после этого обогрев может быть продолжен по встроенному таймеру задержки, время которого устанавливается через экранное меню.
В процессе работы специалисты дистанции пути поддерживают на поверхности стрелки небольшую отрицательную температуру и постоянно контролируют наличие атмосферных осадков (если они появляются – включается обогрев, который действует до момента пропадания талой воды). В этом случае снег и лед будут таять максимально быстро при минимальных затратах на электроэнергию.

Датчик температуры рельса

Датчик температуры рельса

Регулятор температуры «Теплодор» также обладает рядом функциональных возможностей: может работать как в автоматическом режиме, так и с помощью ручного управления, позволяет ограничить несанкционированный доступ к изменению параметров, настроить чувствительность датчиков в зависимости от условий эксплуатации оборудования.
В целом система электрообогрева не только сэкономит электроэнергию, но и облегчит труд путейцам в зимнее время, которые занимаются очисткой стрелочных переводов от снега.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика