В рейс – с хорошим настроением

…Через несколько часов поезд Минск – Новосибирск отправится в очередной рейс. Поездная бригада под руководством Сергея Повидиша, закончив последние приготовления, в полном составе спускается в комнату отдыха.

IMG_20151203_143950Расположившись в мягких кожаных креслах, под тихую расслабляющую музыку здесь у каждого есть возможность перед долгой дорогой собраться с мыслями и настроиться на работу.

Комната релаксации поездных бригад появилась в Минском вагонном участке нынешней осенью. В звукоизолированном помещении нет часов и зеркал – чтобы не отвлекаться. Из мебели – 10 кожаных кресел, а ковер и небольшой столик создают вполне домашнюю уютную атмосферу. Отдельно следует отметить подбор музыки. Лицензионные диски разработаны российским научно-техническим центром музыкальной терапии и прошли апробацию в отделениях реабилитации московских клиник.Белорусские медики также отмечают положительный эффект данной процедуры.
– Имеются различные программы: антистресс, антиаффект, подъем сил. Есть произведения Вивальди, Моцарта, Гайдна, Шопена. Вся музыка подобрана таким образом, чтобы слушатели могли расслабиться, снять негатив, напряжение или утомление, – говорит фельдшер здравпункта Минского вагонного участка Ирина Жогаль. – Одновременно с музыкой демонстрируется видеоряд. как правило, это картинки природы, к примеру, водопады.
– Идея создать комнату релаксации принадлежит начальнику нашего участка Владимиру Дмитраченко. Воплотить ее в реальность раньше не было возможности. С переездом в новое здание на станции Богатырево мы закупили все необходимое и оборудовали отдельное помещение, – рассказывает заместитель начальника Минского вагонного участка по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Елена Шандарович. – Комнату посещают только поездные бригады. Поскольку комфорт пассажиров зависит именно от проводников пассажирских вагонов, очень важно, чтобы в рейс они направлялись в хорошем настроении, без лишних эмоций, забыв на время о домашних заботах.
Сгладить неблагоприятные производственные факторы такой метод действительно помогает. Как показывает практика, у поездных бригад повышается производительность труда и снижается травматизм.
– Наша поездная бригада работает на самом длинном маршруте. Путь в Новосибирск и обратно занимает восемь дней, – рассказывает проводник пассажирского вагона Ирина Кузина. – В течение этого времени у нас нет возможности пообщаться с близкими. Такие сеансы действительно помогают настроиться, домашние хлопоты отходят на второй план, чувствуешь подъем сил и желание работать, – поддерживает ее коллега Валентина Ковалева.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика