Бронислав Шароватов: «Нам есть чем гордиться»

В январе исполняется 80 лет физкультурно-спортивному движению белорусских железнодорожников. Оно зародилось в 1936 году, когда было создано Всесоюзное добровольное спортивное общество «Локомотив». Традиции, которые заложены десятилетия назад, сохраняются сегодня.

бронислав шароватовС какими достижениями встречают железнодорожники значимый юбилей и какие новые виды спорта будут включены в программу дорожной спартакиады в 2016 году? Об этом мы попросили рассказать заместителя директора Культурно-спортивного центра Минского отделения Бронислава Шароватова.
– Отмечу, что 80-летие – это знаковое событие не только для Белорусской магистрали, но и для спортсменов, – сказал Бронислав Юрьевич. – В первом квартале следующего года в КСЦ Минского отделения пройдет торжественный вечер и праздничный концерт. На эти мероприятия пригласим руководство магистрали, лучших спортсменов со всех отделений, а также ветеранов спорта – всех тех, кто прославлял дорогу на различных соревнованиях в республике и за рубежом. Нам есть чем гордиться: более 30 воспитанников «Локомотива» стали победителями и призерами чемпионатов СССР, Европы, мира и даже Олимпийских игр. Среди них такие известные спортсмены, как Николай Киров (призер Олимпийских игр 1980 года по бегу), Надежда Мариненко (участница XXI Олимпиады в Монреале в 1976-м) и другие.
Достойных спортсменов и ветеранов, внесших большой вклад в историю отечественного спорта, поощрят от руководства дороги, а также Минспорта. Для этих целей будем привлекать как можно больше организаций, в том числе Дорпрофсож и райпрофсожи отделений, которые оказывают нам большую помощь в организации мероприятий. Мы готовим сувенирную продукцию, а Центр научно-технической информации разработал макет эмблемы по случаю 80-летия физкультурно-спортивного общества.

Впервые о необходимости спортивного общества «Локомотив» заговорили еще в 1935 году на страницах газеты «Красный спорт». В ней сообщалось, что «на транспорте создается единое Добровольное общество спортсменов «Локомотив», целью которого является повседневная работа по оздоровлению железнодорожников и их семей». А днем рождения его принято считать 12 января 1936 года. С этого дня отсчитывается история одного из первых в нашей стране спортивных объединений. Сначала это было добровольное спортивное общество «Локомотив», с 1994 года – Дорожный физкультурно-спортивный комбинат, а в 2014-м на магистрали созданы Культурно-спортивные центры.

Также планируем пригласить на торжество почетных гостей – железнодорожников из России, Казахстана, возможно, из других стран.
– Какие, по вашему мнению, знаковые события можно выделить в жизни спортсменов-железнодорожников в этом году?
– Мы впервые стали хозяевами чемпионата Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ) по волейболу, который прошел в июне в Гомеле. Гости отмечали высокий уровень организации, хорошую подготовку и спортивную базу. И второе по значимости событие – победа нашей команды по мини-футболу на международных соревнованиях в Сочи в октябре.
Также мы приняли участие в спортивном фестивале в Литве и соревнованиях по волейболу в Зеленоградске (Россия), состоялся велопробег, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Полностью выполнили программу круглогодичной отраслевой спартакиады. По предварительным итогам, на первое место в ней выходит Могилевское отделение, на второе – Барановичское, на третье – Минское.
– Каковы успехи железнодорожников на международной арене в рамках МССЖ?
– С тех пор, как Белорусская магистраль в 2000 году вошла в состав этой организации, мы стали более активно участвовать во всех международных соревнованиях. За это время сборные команды дороги достойно выступили в состязаниях по футболу, мини-футболу, волейболу, стрельбе, большому и настольному теннису, лыжным гонкам, боулингу, шахматам. Для нас традиционными стали международные турниры по волейболу с командами Калининградской магистрали, Октябрьской и Московской дорог, Словакии, которые проводятся в Бресте.
Кстати, в 2016 году в рамках МССЖ мы подтвердили свое участие в соревнованиях по настольному теннису в Германии, кросс-кантри в Дании и шахматам в Казахстане.
– Получат ли развитие на магистрали спортивные дисциплины, не включенные сейчас в программу круглогодичной спартакиады?
– Да, в 2016 году к уже имеющимся видам спорта добавим соревнования по кросс-кантри, дартсу и стрельбе из пневматической винтовки. В первую очередь делаем ставку на те виды спорта, которые есть в программе республиканской межотраслевой спартакиады, Минтранса и МССЖ. С этой целью отбираем сильнейших железнодорожников, которые могут претендовать на победу, в том числе и на международных соревнованиях. Также в 2016 году в календарный план внесем турнир по мини-футболу среди ветеранов. В Минском отделении он проводится давно, теперь решили подключить и другие отделения.
А вообще радует, что все больше молодых работников магистрали занимается спортом. Сегодня у них есть все возможности, чтобы повторить успехи предыдущих поколений спортсменов-железнодорожников.

Яндекс.Метрика