Проконтролирует система

В обновленном после реконструкции парке Е станции Орша-Центральная впервые на Белорусской магистрали внедряется автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН). В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы.

АРМ сигналиста парка Е станции Орша-Центральная

АРМ сигналиста парка Е станции Орша-Центральная

Система предназначена для автоматизации процесса считывания вагонов посредством автоматического формирования справки о прошедшем составе, которая содержит данные о дате и времени прохождения поезда, перечень инвентарных номеров вагонов в соответствии с их порядковыми номерами в составе, а также для передачи сформированной справки в АСУ станции.
– В парке Е станции Орша-Центральная производится обработка поездов межгосударственного сообщения, следующих на станции ОАО «РЖД» и далее. Поэтому в обязательном порядке ведется натурное списывание номеров вагонов, – рассказывает главный инженер станции Орша Сергей Цынгалев. – Данная функция возложена на работника движения – сигналиста парка Е. Раньше списывание инвентарных номеров вагонов он производил путем прохода вдоль состава. Внедрение же системы АСКИН позволяет полностью автоматизировать процесс считывания номеров вагонов, их распознавания и передачи полученных данных. Их считывание производится с помощью видеоизображений на мониторе АСУ сигналиста. При этом обеспечивается формирование номерного списка вагонов поезда, визуальный контроль сигналистом распознанных инвентарных номеров, а также формирование отчетов о принятых составах. Важно то, что внедрение системы позволит значительно повысить уровень безопасности движения и охраны труда, выведя человека из зоны повышенной опасности. Ведь исключается человеческий фактор при идентификации подвижного состава. Кроме того, повышается качество работы персонала: сигналист получает возможность сконцентрироваться на основных должностных обязанностях – обеспечении укладки, снятия и сохранности средств закрепления составов.
P1000093Как рассказал Сергей Анатольевич, система АСКИН производства ОАО НПП «Альфа-Прибор» (г. Тула, Россия) уже действует на многих железнодорожных станциях ОАО «РЖД» и хорошо показала себя в работе. В ее состав входят напольное оборудование поста считывания (ПСЧ), подсистемы телевизионного наблюдения, освещения, счета вагонов и передачи информации, сервер распознавания, автоматизированное рабочее место (АРМ) сигналиста с компьютером, оснащенным специальным программным обеспечением.
Пост считывания, включающий опоры с двумя телекамерами видеонаблюдения и четырьмя прожекторами, а также комплект напольного оборудования счета, расположен на входе в четную горловину парка Е – почти за два километра до помещения сигналиста в бытовом здании парка. Полученные при прохождении грузовых составов видеоизображения боковых поверхностей и рам вагонов передаются на сервер распознавания, где с помощью программного обеспечения «Видеоинспектор» производится их обработка и распознавание номеров вагонов. При низком проценте достоверности распознавания номера вагона видеокамерой включается индикация красного цвета, а его изображение замирает в стоп-кадре. Если и в этом случае номер вагона не отчетлив или вообще не виден в силу различных причин, сигналист определяет его лично во время прохождения вдоль состава.
Обучение управлению новой системой уже прошли сигналисты и инженеры станции. Его провели специалисты ОАО НПП «Альфа-Прибор».
В планах станционников интегрирование АСКИН в автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО ПВ, которая с 2010 года действует на станции Орша-Центральная для приема поездов со стороны Московской железной дороги.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика