Виртуозы вагонного хозяйства

Лучших работников массовых профессий вагонного хозяйства Белорусской железной дороги определили в Витебске на базе вагонного депо.

Победитель конкурса Андрей Брик (Витебское вагонное депо)

Победитель конкурса Андрей Брик (Витебское вагонное депо)

За звание самых квалифицированных специалистов боролись мастера, бригадиры, слесари по ремонту подвижного состава, промывальщики-пропарщики, осмотрщики-ремонтники вагонов. В нынешнем году впервые провели конкурс и среди инструкторов вагонных депо, инспекторов по сохранности вагонного парка.

На пункте технического обслуживания грузовых вагонов станции Витебск на протяжении двух конкурсных дней царила волнительная атмосфера. Это и понятно: такой экзамен абсолютному большинству участников предстояло пройти впервые. Витебчане организовали радушный прием, что позволило снизить предконкурсное волнение участников.
В первый день конкурса знание всех нюансов работы проверили среди мастеров, бригадиров, слесарей по ремонту подвижного состава и промывальщиков-пропарщиков: 22 участника ответили на 110 вопросов, из которых 50 были посвящены тонкостям профессии, остальные 60 касались таких важных сфер, как основы трудового законодательства и охраны труда.

Жюри подводит итоги конкурса

Жюри подводит итоги конкурса

По окончании первого конкурсного дня у жюри не осталось сомнений относительно лидеров.
– При подведении итогов нам было несложно определить лучших, – делится впечатлениями инженер по охране труда службы вагонного хозяйства Павел Прокопцов. Победители значительно обошли своих конкурентов. В целом уровень подготовки участников конкурса нас порадовал. Ребята показали крепкие знания по своим профессиям.
Таким образом, среди мастеров лучшим стал Александр Гафнер, который представил Осиповичское вагонное депо. На этом же предприятии трудится и самый грамотный бригадир года – Сергей Шкуринов. Порадовал хозяев конкурса их сотрудник Андрей Кутняшенко, которого определили лучшим слесарем по ремонту подвижного состава. На пьедестале победителей оказался и промывальщик-пропарщик ППС Барбаров – Владимир Леонов.
Насыщенным выдался и второй день. Участникам – а их собралось 19 – нужно было не только продемонстрировать теоретические знания, но и практические навыки. В этот раз лучших определили не только среди осмотрщиков-ремонтников вагонов, но и среди инструкторов вагонных депо, инспекторов по сохранности вагонного парка.

Владимир Ходасевич (Гомельское вагонное депо)

Владимир Ходасевич (Гомельское вагонное депо)

Потому было решено организовать четыре площадки – две теоретические (билеты и тестирование на компьютере в техклассе ПТО) и на учебном полигоне ПТО и станционных путях. Пока одни «корпели» над билетами, другие, основательно утеплившись и экипировавшись сигнальными жилетами, отправились на улицу. День выдался хоть и солнечный, но прохладный. А потому легкий минус и неподдельное волнение внесли свои коррективы: напряженность движений от зоркого ока жюри не смог скрыть никто.
По условиям практического конкурса каждый участник не более чем за 5 минут должен был разобрать, собрать и проверить автосцепку шаблоном № 873. Это значит – визуально проверить механизм автосцепки, наличие износа поверхностей зацепления и действие механизма автосцепки, а также некоторые другие параметры. Экзамен принимал старший ревизор дорожный по безопасности движения поездов службы вагонного хозяйства Александр Кальницкий, от глаза которого не ускользал ни один просчет экзаменуемых. В этой части задания на высоте оказались абсолютно все инструкторы, а также инспекторы по сохранности рефрижераторного вагонного депо Молодечно и вагонных депо Осиповичей и Гомеля – Андрей Соколов, Степан Князян и Андрей Назаренко соответственно. Подтвердил высокий класс профессиональных навыков и абсолютный победитель международного конкурса профмастерства, который прошел в июне нынешнего года в Калининграде, гомельский осмотрщик Владимир Ходасевич.

Обсуждение спорного вопроса

Обсуждение спорного вопроса

А вот при осмотре трех вагонов участники должны были выявить за 9 минут такие неисправности, как излом внутренней пружины и клина тягового хомута, сдвиг буксы, трещину в малом зубе автосцепки и т. д. О них испытуемые докладывают заместителю начальника отдела эксплуатационной работы службы вагонного хозяйства Николаю Стасеву. В этом не было равных витебскому осмотрщику Андрею Брику. Далеко позади себя он оставил не только своих коллег, но и многих инструкторов. Как ни крути, а ежедневные практические навыки – штука серьезная. Кстати, блеснул Андрей и теорией:
в компьютерном тестировании он тоже обошел абсолютно всех, а в части охраны труда уступил лишь инструктору Полоцкого вагонного депо Алексею Хомиченко, который набрал максимальное среди всех количество баллов.
Таким образом, по итогам теоретической и практической частей абсолютным лидером стал осмотрщик-ремонтник Витебского вагонного депо Андрей Брик, который набрал максимальное количество баллов среди всех участников. На железную дорогу он пришел почти 10 лет назад на должность слесаря. Осмотрщиком-ремонтником вагонов работает всего год. Нынешний конкурс для него стал первым, и хочется верить, что далеко не последним. Кстати, в семье Андрей – не единственный железнодорожник. На магистрали работали его отец и брат.

На теоретическую часть (110 вопросов) было отведено 50 минут

На теоретическую часть (110 вопросов) было отведено 50 минут

Результат 157,5 баллов у инструктора Осиповичского вагонного депо Александра Пыко. Кстати, до инструкторской работы он не один год трудился осмотрщиком-ремонтником. Потому и дело это знает на отлично. И лучшее тому подтверждение – два первых места в дорожных конкурсах прошлых лет. А теперь свою квалификацию Александр подтвердил и в статусе инструктора.
С заключительным словом к участникам конкурса обратился заместитель начальника службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги Александр Динкевич. Он отметил хорошую подготовку конкурсантов. Однако повышение квалификации и саморазвитие в профессиональном плане должно быть постоянным.
Как заметил Павел Прокопцов, вопросы в нынешнем году были непростыми и в какой-то степени каверзными.
– Не всем удалось с ними справиться, однако в целом не все так плохо, – сказал он. – порадовало то, что практически все участники очень неплохо владеют знаниями по охране труда. В следующем году мы будем усложнять задачи и расширять вопросы, особенно для инспекторов по сохранности вагонного парка и инструкторов, которые в этом году впервые участвовали в дорожном конкурсе вагонников.
Напомним, конкурс «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» проводится ежегодно в целях стимулирования результатов труда и повышения мастерства работников. В нем принимают участие лучшие по итогам отделенческих конкурсов.

Ольга
ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика