Из цистерны в… цистерну

Технологию по переоборудованию цистерны для перевозки нефтепродуктов в цистерну-водохранилище пожарного аварийно-спасательного поезда освоили в Витебском вагонном депо.

DSC00371Переоснащение производится на основании необходимых технических условий и конструкторской документации ИШДЖ 7.076-00.00.00.

Такие документы разработали специалисты Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. Вагон, предназначенный для переоборудования в цистерну ПАСП, выбрали из парка цистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов. На первой стадии она проходит капитальный ремонт с продлением срока службы. И только после этого начинается переоборудование.
Сначала рабочие изготавливают переходные площадки, на которых впоследствии будет размещаться лафетный ствол. Затем специалисты монтируют наружные лестницы, после – трубы подогрева, сухотрубы, устройства смыва, заправочной магистрали и другие сборочные единицы. Как только эта часть работы завершена, приступают к испытаниям котла и трубопроводов. Далее – грунтовка котла и рам вагона, потом – теплоизоляция котла.
На следующей стадии переоборудования специалисты устанавливают на вагоне площадки, лестницы, ящики, лафетный ствол и прочие. Завершаются работы окраской вагона и нанесением трафаретов с указанием номера, станции приписки и так далее.
– Цистерна соответствует всем современным требованиям для организации тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на стационарных объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта, – сообщили в Витебском вагонном депо. – Это депо – пока единственное предприятие Белорусской железной дороги, где производятся подобного рода работы. Их осуществляют на протяжении двух последних лет. За неполный нынешний год переоборудовали три цистерны-водохранилища для пожарных аварийно-спасательных поездов. Их отправили на станции Гомель, Калинковичи и Жлобин.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика