«Магистраль изменила судьбу»

«Работать на железной дороге интересно, здесь есть перспективы роста. Я никогда не жалел, что выбрал магистраль. И тебе советую.

Возможно, придя сюда, ты изменишь свою судьбу». Такое напутствие дал в свое время Татьяне Онищак ее отец, Валентин Салодкин, много лет отработавший на Белорусской.

DSC_6801– Папа оказался прав, – улыбается Татьяна Валентиновна. – Я ведь в медицинский собиралась поступать, но не прошла по конкурсу. А терять год не захотела. На магистраль пришла в 1983-м и поняла, что мое место – здесь.
Начинала оператором 3-го парка пункта технического обслуживания на станции Минск-Сортировочный Минского вагонного депо. Чтобы не остаться без образования, девушка сразу же поступила на заочное отделение гомельского профильного техникума («материально-техническое снабжение и сбыт», специальность – товаровед). Окончила и в тот же год подала документы в БИИЖТ: заочно выучилась на инженера-экономиста путей сообщения.
– Нас готовили как специалистов широкого профиля. Мы могли работать в любом хозяйстве магистрали: и в путевом, и в локомотивном, и в пассажирском, – пояснила железнодорожница. – Везде своя специфика, и все это нужно было знать.
Параллельно с учебой Татьяна росла и в карьере. Работу оператора ПТО сменила на должность техника-технолога в Минском вагонном депо, а после окончания БИИЖТа в 1991-м стала экономистом. Выполнять новые функции ей не составляло труда. В том числе и потому, что всегда находился человек, который поддержит и подскажет.
– Мне везло на хороших учителей, – говорит собеседница. – Например, когда я только начинала трудиться на ПТО станции Минск-Сортировочный, мне помог разобраться с техническими вопросами старший осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Кудинов. Он не просто объяснял, что такое букса, автосцепка и т. д., но и показывал, как они выглядят, где конкретно размещаются. Я ему очень благодарна. Также спасибо за поддержку Николаю Артюху, который тогда трудился мастером 3-го парка ПТО, а позднее стал руководителем Минского вагонного депо (сегодня – заместитель начальника отдела технической политики Минского отделения).
Когда я перешла работать технологом, в мои обязанности входило оформление большого количества документов. Как это делать технически грамотно, меня учил заместитель начальника депо по эксплуатации Валерий Юденков.
Новый этап в карьере железнодорожницы начался в 2007-м, когда после декретного отпуска она устроилась в недавно открытую при Конструкторско-техническом центре Дорожную лабораторию по нормированию труда. Здесь она занимала должность ведущего инженера. А после создания Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда в 2010-м перешла сюда главным бухгалтером. В том же году женщина была отмечена Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
…Татьяна Онищак – продолжатель семейных традиций. Помимо ее папы на магистрали трудились ее дядя (брат отца) и их отчим. На Белорусской работает и супруг Татьяны Валентиновны. Железнодорожницей в четвертом поколении стала их дочь (архитектор в институте «Белжелдорпроект»).
– Дорога отличается порядком, дисциплиной, определенностью, – признается собеседница. – Я убедилась, что мое место – здесь. Отец был прав: магистраль изменила мою судьбу.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика