Мост – как новый

Завершился капитальный ремонт железнодорожного моста через реку Адровка на перегоне Орша – Коханово Минского отделения.

Во время ремонтных работ

Во время ремонтных работ

Как рассказал мостовой мастер Оршанской дистанции пути Дмитрий Балабин, обслуживающий участок – это почти 50-метровое искусственное сооружение, которое находится в 3 км от Орши возле остановочного пункта Хороброво, построено еще в ходе возведения в XIX веке железнодорожной линии Москва – Брест:
– Мост изначально был с двухпутными устоями, облицованными гранитом, и с металлическими пролетными строениями. Один из устоев во время Гражданской войны был подорван и позже отремонтирован. В самом начале Великой Отечественной мост был опять взорван, а пролетные строения, шкафные стенки, подферменные площадки разрушены. Тогда же, в 1941-м, он был временно восстановлен немцами. Капитальный ремонт сделан в 1948-м. Устои моста разбирались до уровня неповрежденной кладки, затем наращивались новой. В 1962-м была произведена замена пролетных строений новыми под увеличившиеся нагрузки – грузовые составы стали длиннее и тяжелее. При замене пролетных строений произведено наращивание подферменных площадок блоками.
IMG_4021С тех пор мост капитально не ремонтировался. В наши дни его серьезное обновление началось еще в 2012-м, но большая часть работ сделана в 2014 – 2015 годах. Авторами проекта капремонта выступили специалисты предприятия «Институт «Белжелдорпроект», генподрядчиком – ООО «Аванбек».
В прошлом году был отремонтирован устой оршанского направления: его «одели» в монолитную «рубашку». В 2015-м такие же работы сделаны и на «минском» устое. Кроме того, заменены дефектные верхние поперечные и диагональные связи с фасонками на пролетных строениях, на подходах к искусственному сооружению уложены плиты мягкого въезда, которые гасят динамические колебания при въезде на мост и уменьшают нагрузку на путь. Заменено мостовое полотно на I и II главном путях: на смену деревянному основанию пришли железобетонные плиты безбалластного мостового полотна. Установлены новые откосные лестницы и предусмотрены проектом перильные ограждения, которых раньше здесь не было.
В нынешнем году работниками мостового цеха Оршанской дистанции пути было также уложено 650 метров железобетонных лотков в водоотводных канавах междупутий в парке Ж станции Орша-Центральная. Помимо того, с начала года на обслуживаемых оршанскими путейцами участках выполнен восстановительный ремонт 2,4 км пути (100%), средним ремонтом обновлено 19,2 км, заменено 49 комплектов стрелочных переводов (более 100%), 20 из которых – на новые.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика