На полную мощность

Спустя год после завершения реконструкции и модернизации производства Рельсосварочный поезд № 10 на станции Орша вышел на свои проектные мощности.

29Этот инвестиционный проект, включенный в Государственную программу развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, позволил усовершенствовать ремонт рельсов и повысить его качество.

– Проектная мощность линии по сварке новых рельсов составляет 216 км пути в год, – рассказывает начальник РСП-10 Андрей Кунцевич. – С начала нынешнего года (на 1 декабря) предприятие уже выпустило 212 км новых плетей, до конца года планируется еще 8 км. С помощью репрофилирования старогодных рельсов для повторного использования и сварки в бесстыковой путь длиной до 800 м вторую жизнь получили порядка 15 км рельсов. До 1 января будет отремонтировано еще 5 км.
36Все это стало возможным благодаря серьезной модернизации предприятия. Внедрены современные фрезерно-шлифовальный, сверлильно-отрезной, пильный, щеточный станки, роботизированный станок для удаления сварного шва, правильный пресс, ультразвуковой прибор для выявления дефектов австрийской фирмы Linsinger, а также оборудование белорусского производства. Благодаря такому масштабному переоснащению производства усовершенствована технология сварки рельсов. Все станки имеют программное обеспечение, интегрированы с линиями транспортировки, а персонал прошел переподготовку под руководством австрийских специалистов. Реконструкция предприятия также дала возможность выпускать новый продукт, так необходимый для Белорусской железной дороги – старогодные рельсы, отремонтированные путем репрофилирования.
Данный технологический процесс, выявляющий дефекты рельсов на более ранних стадиях образования, продлевает ресурс их работы, а межремонтные сроки после частичного восстановления и повторной укладки в путь увеличиваются.
Повторное применение рельсов, по словам Андрея Кунцевича, позволяет сократить эксплуатационные расходы железной дороги: и при текущем содержании бесстыкового пути по сравнению со звеньевым, и при укладке восстановленных рельсов вместо новых. При этом увеличивается пропускная способность подвижного состава за счет повышения скоростей движения поездов. В частности, после фрезерования с высокими показателями прочности по твердости и качеству поверхности репрофилированные рельсы могут эксплуатироваться на участках с максимальной скоростью движения до 160 км/ч.
Безусловно, применение новой технологии улучшает качество ремонта рельсов, что существенно влияет на обеспечение безопасности движения поездов, а также на условия и безопасность труда обслуживающего персонала. Этому вопросу здесь было уделено повышенное внимание еще при проектировании реконструкции.
В нынешнем году Рельсосварочный поезд № 10 получил новый специализированный состав для перевозки длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути, изготовленный ОАО «Барановичский завод автоматических линий». Его испытания завершились в октябре. В 2016 году в РСП-10 появится еще два новых плетевоза, сделанных в Барановичах. Это позволит эффективно использовать имеющееся оборудование, оптимизировать работу предприятия.
В планах на 2016-й – освоение сварки рельсов в бесстыковой путь из репрофилированных старогодных рельсов из различных по длине отрезков. В конце декабря первая партия таких рельсов уже будет поставлена заказчику.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика