Снова будет на ходу

Капитально-восстановительный ремонт (КВР) крана на железнодорожном ходу серии КЖ-561 завершают специалисты локомотивного депо Брест для ОАО «Беларуськалий».

Кран КЖ-561 солигорского предприятия выпущен много лет назад в ОАО «Кировский машзавод 1 Мая». Локомотивное депо Брест – единственное в Беларуси предприятие, которое специализируется на капитальном и капитально-восстановительном ремонтах таких машин. Сюда обратились специалисты ОАО «Беларуськалий».
– Кран к нам поступил в конце октября, а отправить его назад в Солигорск планируем в этом месяце, – рассказал инженер-технолог цеха по ремонту грузоподъемных кранов локомотивного депо Брест Александр Богданович. – В ходе КВР заменили стрелу, опорно-поворотное устройство и крюковую обойму. Также установили современный более экономичный двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ-236) вместо старого У1Д6. Все осуществили силами двух участков – разборочно-сборочного и ремонтного.
Специалисты также полностью заменили старую электропроводку, выполнили другие работы. В настоящее время идет сборка основных узлов. Необходимо соединить поворотную часть крана с ходовой платформой, которая сейчас комплектуется всеми механизмами.
– После сборки кран покрасим, придадим ему эстетический вид, – продолжает Александр Петрович. – Затем проведем полное техническое освидетельствование машины и по завершении всех испытаний отправим заказчикам.
У специалистов депо уже есть опыт сотрудничества с ОАО «Беларуськалий». Последний раз они выполняли ремонт многотонного гиганта для этого предприятия в 2013 году. Сейчас работа осуществляется в новых условиях – в первом полугодии здесь открыли веерную часть здания депо Брест-Восточный, где разместился современный цех по ремонту кранов на железнодорожном ходу различных серий – КЖ, КДЭ, КЖДЭ.
Всего же в этом году железнодорожники выполнили ремонт 16 кранов. В третьем квартале обновленная техника поступила на свои предприятия – в Воропаевскую дистанцию пути, локомотивные депо Гомель и Орша.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика