В своем деле – мастер

Двадцать восемь лет Сергей Царкевич посвятил работе в Минской дистанции сигнализации и связи. Почти столько же… яблоням, когда-то посаженным им на станции Минск-Сортировочный, которая и стала местом работы.

IMG_20151208_103833Все эти годы Сергей Григорьевич трудится электромехаником вагонных замедлителей сортировочной горки. Освоив данную специальность, он стал настоящим профессионалом. У него учится молодежь, к его мнению прислушивается руководство, а умения ценят коллеги.

Сергей Царкевич окончил школу в Солигорске. Думал учиться на шахтера, но его отговорил дядя, который порекомендовал профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. Там он получил специальность электромонтера СЦБ пятого разряда. По распределению уехал в Латвию, в Резекненскую дистанцию сигнализации и связи. Спустя несколько месяцев призвали на службу в армию. А когда уволился в запас и вернулся в Минск, устроился в столичную дистанцию сигнализации и связи. Вскоре способного молодого специалиста уговорил перейти на станцию Минск-Сортировочный тогдашний старший электромеханик Евгений Говорко.
– Я тогда имел очень поверхностное представление, что такое вагонные замедлители, – вспоминает Сергей Царкевич. – Наша профессия такова, что многие тонкости приходится осваивать самостоятельно.
Через два года молодой человек стал электромехаником. С тех пор на станции Минск-Сортировочный сменилось несколько типов вагонных замедлителей – КВ-3, РНЗ, НК114. Все их особенности досконально изучил Сергей Царкевич. Он и сегодня на том же посту – обеспечивает надежную работу 21 вагонного замедлителя станции.
– Когда я начинал работать, вагонные замедлители не были такими совершенными, как сейчас. Каждый из них весил 36 тонн, тогда как нынешние – всего 20. Для их регулировки доводилось использовать целый набор специальных инструментов. Теперь стало проще, к примеру, есть прибор, который показывает усилие нажатия тормозных шин.
Однако было бы ошибкой думать, что работа намного упростилась. По-прежнему это труд для настоящих мужчин, ответственных и сильных.
Впрочем, истинным профессионалам по плечу и не такие задачи. Нынешней весной на станции Минск-Сортировочный заменили два вагонных замедлителя вместе с фундаментом. И если основание укладывали работники строительного управления, то монтировали, присоединяли и регулировали вагонные замедлители специалисты столичной дистанции сигнализации и связи.
– Технологическое «окно» длилось трое суток, мы четко вложились в график. Ровно в пять вечера, как и было предусмотрено, запустили сортировочную горку, – говорит собеседник.
Получать опыт после БелГУТа и брестского отраслевого колледжа в Минскую дистанцию сигнализации и связи ежегодно приходят молодые специалисты. В нынешнем году Сергей Григорьевич помогал освоить навыки в профессии двоим.
За многолетний труд и личный вклад в развитие и совершенствование железнодорожного транспорта Сергей Царкевич награжден в этом году Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
…Посаженные им много лет назад яблони по-прежнему растут и плодоносят. Деревья глубоко пустили здесь свои корни. «Прижились на магистрали», – улыбается железнодорожник.
То же самое можно сказать и о нем. Принятое когда-то решение работать на Белорусской железной дороге оказалось единственно верным.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика