Магистраль длиною в жизнь

Масштабное внедрение на магистрали электрической централизации, электрификация направления Орша – Минск – Брест…

1В реализации этих и других важных проектов на Белорусской железной дороге самое активное участие принимал бывший руководитель СУ № 672 (на его базе создали нынешнее УП «Белтрансавтоматика») Владимир Малаш. В свои 80 лет он живо интересуется работой коллег и радуется, что предприятие, которому отдал почти 30 лет, по-прежнему очень востребовано.

Владимир Владимирович родился в Минске и некоторое время жил в доме неподалеку от столичного железнодорожного вокзала. Быть может, именно такое соседство и определило его дальнейшую судьбу, связало с магистралью. В 1954 году окончил школу с серебряной медалью и поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Получил высшее образование и по распределению отправился в Свердловск. Молодой специалист хорошо себя зарекомендовал, и ему смело поручали ответственную работу. Правда, приходилось много ездить в командировки, редко видеться с родными.
– Я был прорабом, – вспоминает мой собеседник. – А работа эта – не кабинетная. Иногда успевал заехать в Свердловск только на несколько дней. Решал накопившиеся вопросы, а затем снова отправлялся на объекты в другие регионы СССР. Например, когда родился сын, я был около Абакана. Прилетел домой на самолете, забрал жену с ребенком из роддома. Пробыл с ними только пять дней, а затем снова вернулся на объект.
В 1966 году Владимира Малаша перевели в Минск на должность главного инженера специализированного управления № 672 треста «Транссигналстрой». Через три года его назначили начальником этого управления.
– В Свердловске все устоялось: был парк техники, коллектив, – говорит Владимир Владимирович. – А в Минске приходилось решать многие вопросы, в том числе обустраивать быт работников предприятия, заниматься жилищными проблемами, развивать производственную базу около станции Степянка.
По его словам, СУ № 672 выполняло строительные работы не только в Беларуси, но и Украине, прибалтийских республиках. Занимались развитием инфраструктуры СЦБ и связи, участвовали в электрификации пути. Специалистов этого управления ценили, ставили в пример коллегам из других регионов Советского Союза.
– Работы было очень много. Особенно запомнилось, как в 70-е годы в сжатые сроки мы внедряли электрическую централизацию на станции Минск-Товарный (сегодня это Минск-Сортировочный), – вспоминает Владимир Малаш. – Сроки были напряженными. Поэтому какой-то период мы каждое утро проводили планерки непосредственно на станции.
Много волнующих воспоминаний связано и с электрификацией Белорусской магистрали. Трудились с двойной энергией: понимали, что выполняют очень важное дело. С особым воодушевлением открывали движение поездов на электротяге от Минска до Барановичей, на других участках главного хода от Бреста до Орши.
Владимир Владимирович отработал в СУ № 672 почти 30 лет – до 1994 года. Но на заслуженном отдыхе продолжает внимательно следить за развитием своего предприятия – теперь уже УП «Белтрансавтоматика».
– Иногда даже завидую нынешним работникам, – признается он. – погрузочно-транспортный грузовой мотовоз, оборудованный буровой установкой, машина МС-1 с комплексом вибропогружения фундаментов опор контактной сети и другая мощная техника – о такой в свое время мы могли только мечтать.
Владимир Владимирович стремится помогать более молодым коллегам из УП «Белтрансавтоматика» советами, регулярно заходит к ним в гости. Чувствовать свою востребованность – для человека, который многие десятилетия жизни посвятил магистрали, это очень важно. Приятно будет и разделить радость предстоящего праздника: 22 декабря Владимир Малаш отметит 80-летний юбилей.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика