Восстановители показали класс

На базе Могилевского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров прошел отраслевой конкурс среди машинистов кранов восстановительных поездов, их помощников и мастеров за звание лучших на дороге.

7-1Своих лучших работников в Могилев направили все восстановительные поезда Белорусской. Причем мастера между собой состязались впервые. Среди машинистов и помощников было немало новичков. Но у каждого из них за плечами не менее пяти лет трудового стажа по выбранной профессии – таково одно из обязательных условий конкурса.

Снова за парты

Перед началом состязания волнение, безусловно, присутствовало. Это и не удивительно, ведь держать экзамен на звание лучшего в своей профессии доводится не так уж часто. Вопросы были очень серьезными: технология выполнения аварийно-восстановительных работ, правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных механизмов, требования по охране труда…
Разрядить обстановку помогли члены конкурсной комиссии. Они пожелали претендентам на победу уверенности, предельной внимательности и успешного результата. В состав комиссии вошли заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов Николай Улащик, старший ревизор дорожный по безопасности движения поездов Вадим Шляга, заместитель начальника – главный ревизор по безопасности движения поездов Могилевского отделения Антон Давидович, начальник Могилевского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Дмитрий Мащиц, начальник восстановительного поезда Молодечно Збигнев Кобак.

Мастер восстановительного поезда Полоцк Константин Бригинец

Мастер восстановительного поезда Полоцк Константин Бригинец

В духе соперничества

Каждый из машинистов тянул билет с тремя вопросами. Все они касались профессиональной деятельности. Открыл соревновательный марафон и задал высокую планку для других участников Андрей Шапович из Бреста, обладатель «серебра» в прошлогоднем конкурсе. Он не только безупречно рассказал все по билету, но и четко ответил на дополнительные вопросы комиссии.
Однако в этот раз Андрея превзошли сразу два участника – Дмитрий Ахромейко из Минска и Александр Данилович из Калинковичей. Они набрали одинаковое количество баллов. Чтобы определить победителя, члены комиссии предложили дополнительное испытание: попросили машинистов рассказать о приборах безопасности крана ЕДК-500. Дмитрий и Александр одинаково хорошо справились и с этой задачей. Тогда было принято решение проверить их знания по электрической схеме того же крана. В этом вопросе представитель восстановительного поезда Калинковичи оказался более подкованным, чем его коллега из столицы.
– На магистрали я уже двадцать лет, – рассказал победитель конкурса Александр Данилович. – Начинал осмотрщиком-ремонтником в вагонном депо, был мастером на ПТО. В 2010 году окончил курсы по подготовке машинистов кранов и перешел в восстановительный поезд Калинковичи. Люблю технику и все, что с ней связано. Свой «подопечный» кран ЕДК-500 содержу в исправном состоянии, своевременно провожу регламентные работы. На что и техника отвечает взаимностью: реже дает сбой в работе.

Машинист крана восстановительного поезда Калинковичи Александр Данилович

Машинист крана восстановительного поезда Калинковичи Александр Данилович

Заслуженная победа

Конкурс продолжился, и в борьбу включились помощники машинистов. Некоторые из них отвечали на вопросы даже лучше своих «старших» коллег, чем очень порадовали членов комиссии. Да и в целом специалисты отметили возросший уровень теоретической подготовки участников.
Определить победителя среди помощников было проще. Второе и третье места разделили витебчане: Андрей Муравьев и Василий Самсонов. А вот лучшим стал еще один представитель восстановительного поезда Калинковичи. Помощник машиниста крана Виктор Крутий подробно описал устройство стальных канатов, рассказал, при каких неисправностях машинист не должен приступать к работе, перечислил, кто может подавать сигналы машинисту.
То, что победа Виктора заслуженная – не вызывает сомнений. Он на семь баллов опередил своего ближайшего соперника, а в прошлом году уже занимал третье место в отраслевом конкурсе.

Сто вопросов за четырнадцать минут

Во второй соревновательный день глубину своих знаний демонстрировали мастера восстановительных поездов. Причем делали они это, отвечая на вопросы в форме теста на компьютере. Два с половиной десятка вопросов охватили такие разделы профессиональных знаний, как «Общие требования для работы грузоподъемных кранов», «Эксплуатация кранов», «Знаковая сигнализация», «Установка кранов», «Крановый путь», «Нормы браковки элементов кранов и грузозахватных приспособлений».
Обращаясь к мастерам, члены комиссии отметили, что во многом от них зависит безопасность проведения работ, а значит – сохранность здоровья и жизни подчиненных. Сразу пять конкурсантов ответили на 25 вопросов без единой ошибки. Некоторым для этого было достаточно трех-пяти минут, что намного меньше предусмотренного времени.

Конкурсная комиссия

Конкурсная комиссия

Чтобы выявить лучшего в этой профессии, членам комиссии вновь пришлось усложнить задачу для конкурсантов. Во втором туре мастерам нужно было ответить на сотню тематических вопросов. Лишь единожды ошибся Константин Бригинец из Полоцка. До последнего вопроса он дошел менее чем за четырнадцать минут. Также одну ошибку допустил представитель восстановительного поезда Молодечно Роман Спеть. Но времени он затратил немного больше. Замкнул тройку лидеров Валерий Пичев из Орши. Он дал правильные ответы на 97 вопросов, что тоже является хорошим результатом.
Все победители конкурса будут отмечены Благодарностью начальника Белорусской железной дороги и денежной премией.
– Мы рады, что конкурс профессионального мастерства среди работников восстановительных поездов расширяется и охватывает новые профессии, – поделился мнением Николай Улащик. – Ведь он служит одним из инструментов мотивации к повышению уровня знаний этих специалистов. Да и свою прописку в Могилеве состязание получило не случайно: местное подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров – единственная структура образования на дороге, где готовят машинистов и помощников машинистов железнодорожных кранов. Конкурс – не только соперничество и стремление к победе. Это еще и площадка для обмена опытом, знакомства с техническими характеристиками всей линейки грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, эксплуатируемых на Белорусской, по плакатам и другому наглядному материалу, изучения тех или иных нюансов в работе восстановителей.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика