Быстро и качественно

Двадцатый, и последний в этом году, стрелочный перевод заменили в Воропаевской дистанции пути. Шестичасовое «окно» на станции Крулевщизна подвело черту под комплексом капитальных работ, запланированных на 2015 год.

P1020760…В этот день, как и всегда, перед путейцами стояла задача выполнить все быстро и качественно. Замена стрелочного перевода – одна из важных капитальных работ, выполняемых дистанциями пути.
– Все ее этапы нам хорошо знакомы, делаем с душой, – комментирует техник участка Воропаевской дистанции пути Елена Шпиляк, – наши ребята уже, что называется, набили руку.
По словам Елены Александровны, которая трудится в дистанции уже почти 27 лет, и сама когда-то была в составе путейской бригады, немаловажную роль в оперативности решения задач играет качественная подготовка. Каждая деталь, каждая мелочь должна быть просчитана и предусмотрена, чтобы при производстве основных работ в «окно» не происходило задержек. Здесь проявляется сотрудничество руководителей, инженерных работников и исполнителей.
Кроме того, под чутким руководством опытного мастера путевой колонны Руслана Пашковича, на счету которого не один десяток проведенных «окон», редко что-то пойдет не так, подчиненные привыкли к дисциплинированности и порядку. Как отзываются сами путейцы, – у него «не забалуешь».
Основные работы в «окно» проводятся, естественно, после оформления записи о закрытии стрелочного перевода для движения поездов и ограждения места производства работ в установленном порядке. Вначале монтеры разбирают стыки в местах деления перевода на блоки. Затем с соседнего пути краном на железнодорожном ходу КЖ-462 снимают поочередно рамный, средний и крестовинный блоки, укладывая их на платформу для дальнейшей транспортировки к месту складирования. После срезают щебеночный балласт и планируют основание. На подготовленное основание краном укладывают блоки собранного стрелочного перевода, собирают стыки. В завершающий этап входят: рихтовка, балластировка свежим щебнем и сплошная выправка стрелочного перевода.
– Одной из основных задач такого рода капитальных работ является усиление верхнего строения пути за счет замены рельсов на более тяжелый тип, а зачастую и замены деревянного основания на железобетонное. В дальнейшем это приводит к уменьшению трудозатрат для поддержания пути в технически исправном состоянии, – рассказывает начальник Воропаевской дистанции пути Александр Кандыбин. – Безусловно, снятые с главных путей старогодные материалы перебираются и обретают свою вторую жизнь уже на станционных и подъездных путях, чем обеспечивается их рациональное использование.
Воропаевская дистанция обслуживает пути на трех направлениях: Полоцк – Молодечно, Крулевщизна – Лынтупы и Воропаево – Друя. А это – 396,6 км развернутой длины путей, 237 стрелочных переводов, 375 искусственных сооружений и 95 железнодорожных переездов. Сегодня дистанция насчитывает 345 работающих, на балансе предприятия – 21 единица автотракторной техники и 11 – специального самоходного подвижного состава.
– Что касается планов на 2016 год, будем двигаться в выбранном направлении, – продолжает Александр Юрьевич, – в дистанции применяется системный подход в ведении путевого хозяйства.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика