Не сбавляя темп

Строительство участка II главного пути протяженностью 2,2 км на перегоне Слуцк – Калий-3 вышло на финишную стадию.

Дежурный по станции Сергей Ермакович осваивает новые пульт-манипулятор и выносное табло

Дежурный по станции Сергей Ермакович осваивает новые пульт-манипулятор и выносное табло

В ходе продолжительного 36-часового «окна», которое было объявлено на минувшей неделе, специалисты выполнили врезку стрелочного перевода, установили и наладили новый пульт-манипулятор и выносное табло в помещении дежурного по станции, а также устройства СЦБ в релейной и «в поле».

Строительство II главного пути осуществляется в рамках проекта по реализации мер охраны существующего участка железной дороги от влияния на него деятельности отечественного промышленного гиганта и основного эксплуататора этой ветви магистрали – ОАО «Беларуськалий». Генеральным подрядчиком выступает столичное ООО «Желдорремстрой». Непосредственное участие в этом принимают и железнодорожники.
– За год строители выполнили отсыпку земляного полотна, укрепили откосы, возвели новый мост через реку Сивельга, удлинили водопропускную трубу, уложили рельсошпальную решетку, – рассказывает главный инженер генподрядной организации Дмитрий Спресов.
Кипела работа и во время очередного «окна». Труженики Осиповичской дистанции пути выполняли врезку стрелочного перевода на железобетонных брусьях. Для этого задействовали сразу несколько единиц специальной техники, средства малой механизации.

За работой - путейцы

За работой — путейцы

Основное действо развернулось еще засветло – с четырех утра в среду. Нужно было демонтировать старую путевую решетку, подготовить основание под новый перевод, уложить переводное устройство в путь, с помощью вагонов хоппер-дозаторов наполнить межшпальные ящики щебнем и произвести выправку пути до прохода пассажирского поезда Москва – Солигорск, который прибывал на Калий-3 ближе к полудню. И путейцы с поставленной задачей справились – завершили основные работы к намеченному времени.
Вместе с ними трудились и монтеры пути из «Желдорремстроя». Две бригады этого предприятия (14 человек) укладывали звенья прикрытия на подходах к стрелочным переводам, делали грубую выправку участка пути в предохранительном тупике.
Немалый фронт работ был и у тружеников Осиповичской дистанции сигнализации и связи. За неполные двое суток им предстояло установить новый пульт-манипулятор и выносное табло в помещении дежурного по станции, после укладки стрелочного перевода в путь подключить и наладить работу всех новых контрольных устройств.

Электромеханик Денис Астапович и электромонтер Дмитрий Летун подключают устройства ЭЦ нового стрелочного перевода

Электромеханик Денис Астапович и электромонтер Дмитрий Летун подключают устройства ЭЦ нового стрелочного перевода

– Многое мы сделали накануне, на подготовительном этапе, – рассказывает старший электромеханик дистанции Леонид Тупик. – Заменили всю кабельную сеть в нечетной горловине станции общей протяженностью около 60 км, установили 15 новых выходных и маршрутных светофоров, прозвонили с помощью специального шаблона новые рельсовые цепи.
Движение поездов в «окно» было остановлено лишь на семь часов: пока проводили врезку нового стрелочного перевода. В остальное время пропуск и отправка составов осуществлялись по путевым запискам. Но это временные трудности, которые движенцам пришлось преодолеть. В будущем их условия труда на станции улучшатся. А следование поездов по участку стало безопаснее.
– Все эти перспективы не могут не радовать наших работников, – говорит начальник объединенной станции Калий Александр Андреев. – Тем более, что погрузка на станции продолжает расти. Прошлогодний рекорд в 11 млн. 800 тыс. тонн превысили еще 18 декабря.
Ожидается, что новый участок II главного пути будет открыт для движения поездов в начале следующего года. В ходе реализации третьей и четвертой очередей этого проекта строители капитально отремонтируют основной путь – балластную призму на нем приведут в соответствие с требованиями мер безопасности для движения поездов, обновят мост и часть водопропускной трубы. Продолжится замена и автоматики на перегоне.
Кроме этого, ООО «Желдорремстрой» выполняет определенные работы и на других участках магистрали, нуждающихся в мерах защиты от влияния на них добычи полезных ископаемых. Так, на перегоне Калий-1 – Калий-4 в настоящее время ведется отсыпка земляной бермы, которая призвана укрепить щебеночно-балластную призму по обеим сторонам.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика