Повысить эффективность

Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, повышению эффективности эксплуатации инфраструктуры и реализации ремонтных программ планируется принять на Белорусской железной дороге. Эти и другие важные вопросы обсуждали участники технико-экономического совета.

В Управлении дороги обсудили результаты осмотра магистрали комиссией под руководством начальника дороги, а также проект прогнозных показателей социально-экономического развития на 2016 год (проект приказа № 1Н-2016).
В период с 7 по 11 декабря комиссией во главе начальника Белорусской железной дороги проведен осмотр состояния хозяйств организаций дороги и их структурных подразделений. За это время, как доложил главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов Владимир Журавский, было проанализировано состояние 3057 км главных путей из 7216 км развернутой длины дороги и 15 узловых станций.
– Установлено, что руководители служб Управления и организаций магистрали и их структурных подразделений приняли необходимые меры по выполнению мероприятий, разработанных по результатам весеннего осмотра хозяйств, – рассказал он. – В то же время остаются нерешенными отдельные вопросы по укреплению трудовой и производственной дисциплины, организации качественного содержания, обслуживания и ремонта технических средств, их рационального использования.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов обратил внимание и на иные аспекты деятельности отрасли. В частности, потребовал провести глубокий анализ рационализаторской деятельности на Белорусской, определить проблемные точки и резервы для повышения эффективности работы в данной сфере. Кроме того, необходимо самое пристальное внимание обратить на эксплуатацию горочных комплексов, рациональное использование основных фондов магистрали.
– В нашем деле нет мелочей, – напомнил он. – Вопросы ответственности, кадровой политики – очень важен. И это должны понимать и руководители, и работники.
Владимир Морозов поручил также принять дополнительные меры для повышения эффективности ремонта вагонов, проанализировать резервы для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности отечественных депо, в том числе в сфере экспорта услуг. На особом контроле должны быть и централизованные закупки средств малой механизации. Положительный опыт работы предприятий планируется изучать и тиражировать, использовать во всех отделениях.
От устойчивости и эффективности деятельности каждого подразделения магистрали зависит не только безопасность движения и конкурентоспособность предоставляемых услуг, но и размер доходной части бюджета дороги.
На этом акцентировали внимание участники ТЭСа при рассмотрении проекта прогнозных показателей социально-экономического развития Белорусской железной дороги на 2016 год. Особое внимание в документе уделили, в частности, перспективам экспорта услуг. За счет расширения услуг по перевозке пассажиров и грузов, создания благоприятных условий для организации транзитных перевозок в контейнерах в сообщении Китай – ЕС – Китай, увеличения доли прочих услуг в общем объеме экспорта в результате развития новых видов информационно-коммуникационных, туристических, компьютерных, строительных и других услуг, темп роста к оценке 2015 года должен составить не менее 104,1%. Комплекс этих и других мер должен создать финансовую базу для реализации на Белорусской железной дороге масштабных ремонтных программ.
По итогам обсуждения прогнозных показателей социально-экономического развития Белорусской железной дороги на 2016 год (проект приказа № 1Н-2016) участники заседания ТЭСа одобрили данный документ.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика