Традиции мастерства

Лучших по профессии в семи номинациях определили в пассажирском хозяйстве Белорусской железной дороги. Уровень подготовки претендентов на победу оценивали как по знанию нормативных документов, так и по умению оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях.

Победительницы в трех номинациях: Нина Говязина, Ольга Титова и Валентина Нестер

Победительницы в трех номинациях: Нина Говязина, Ольга Титова и Валентина Нестер

Лучшего начальника пассажирского поезда назвали по итогам письменных ответов на вопросы. По такому же пути пошли и при выявлении лучших среди проводников пассажирских вагонов и проводников пассажирских вагонов фирменных поездов. Вопросы касались нормативов охраны труда, соблюдения должностных инструкций, в том числе в вопросах этики обращения с пассажирами, обеспечения высокого уровня сервиса.
– Об уровне развития дороги в значительной степени судят по работе предприятий нашего профиля, – обратил внимание конкурсантов начальник пассажирской службы Александр Захаревич. – Поэтому мы все вместе должны держать высокую марку. Вы приехали на дорожный конкурс после победы на отделенческом уровне. А это значит, что вы – лучшие, на вас следует равняться.
Высокий класс среди проводников пассажирских вагонов показала Ольга Титова из Могилевского вагонного участка. В финале она участвовала более пяти раз. Но, как и прежде, основательно готовилась, дополнительно перечитывала нормативные документы. Однако, по ее мнению, истинное мастерство приобретается только тогда, когда теория подкрепляется практикой.
– Самое главное в работе проводника – сохранять спокойствие, – делится она профессиональными секретами. – Даже в самой нестандартной ситуации нужно оставаться хладнокровной, решительной, но при этом предельно внимательной к пассажирам.
Такой подход оправдал себя и при выполнении конкурсных заданий. Ведь здесь тоже нужно было сконцентрироваться, дать точный и полный ответ. Ольга Титова успешно с этим справилась и в очередной раз была признана лучшей на дороге. Среди проводников пассажирского вагона второе место заняла Оксана Попок (Гомельский вагонный участок), третье – Ольга Климович (Брестский).
Среди их коллег из бригад фирменных поездов лидером стала Валентина Нестер (Барановичский вагонный участок). В тройку также вошли Ирина Степкина (Гомельский), Алеся Сарычева (Витебский). Лучшим начальником пассажирского поезда признали Нину Говязину (Могилевский). Второе место занял Сергей Шилак (Минский), третье – Андрей Хомченко (Гомельский вагонный участок).
В рамках конкурса также определили лучших поездных электромехаников, слесарей-электроников, слесарей, мастеров. Их знания оценивали по результатам тестирования, в котором насчитывалось более 30 вопросов. Конкуренция была высокой. В некоторых номинациях претенденты набрали одинаковое количество баллов. Поэтому для выявления лучших задавали дополнительные вопросы.
– Приятно видеть, как некоторые из участников конкурса профессионального мастерства из года в год подтверждают свой высокий класс, – отметил Александр Захаревич. – Но вместе с этим я вижу и новые лица. Это означает, что происходит поэтапное обновление, омоложение кадров.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика