Дирижер своей судьбы
Все в Павле Захариче обнаруживает максималиста и человека активного. Если учиться – то на отлично, в работе выполнять свои обязанности с полной самоотдачей, а если участвовать в соревновании – то обязательно стремиться к победе.
В ушедшем году на отделенческом этапе конкурса «Дирижер движения» молодой человек занял третье место в Минском отделении.
– На железной дороге работал мой дедушка. Он был помощником машиниста. Часто ездил по маршруту Гродно – Москва, – рассказывает Павел.
Когда пришло время определяться с профессией, молодой человек по примеру дедушки выбрал Белорусскую железную дорогу. Изучив возможные варианты, остановился на дежурном по станции и поступил в оршанский отраслевой техникум. Был старостой группы и, по его признанию, старался почерпнуть максимум знаний. Получив диплом с отличием, хотел поступать на дневное обучение в БелГУТ. Но поработав на станции Молодечно пару летних месяцев после окончания техникума, решил совмещать дальнейшее обучение с практикой:
– На станцию Молодечно я устроился оператором пункта резервного управления вагонами. Через полгода был уже дежурным по сортировочной горке. Параллельно учился в университете транспорта.
Последние три с половиной года Павел – дежурный по станции.
– На мой взгляд, это самая интересная работа. В первую очередь, своей непредсказуемостью. Никогда не знаешь, чем будет заполнен день. Особенно сейчас, когда на станции идет электрификация, трудятся строители и различные специалисты, устанавливаются опоры для контактного провода. В будние дни ремонтом занимается около 10 путейских бригад.
Впрочем, работа на узловой станции никогда не была простой. Множество пассажирских и грузовых поездов, а также необходимость предъявлять поезда, которые движутся в Вильнюс и обратно, на таможенный и пограничный контроль.
– Все 12 часов приходится планировать, рассчитывать и анализировать. Поэтому после тяжелой смены я никогда не сажусь за руль автомобиля, а люблю прогуляться пешком. Вечером после дежурства часто хожу в бассейн, плавание помогает снять усталость, – рассказывает собеседник.
Опыт практической работы на такой крупной станции помог достойно ее представить на конкурсе «Дирижер движения». Павел Захарич подошел к подготовке со всей ответственностью:
– Читал специальную литературу, историю Белорусской железной дороги – эти знания потребовались в теоретической части. О себе я рассказал в стихотворной форме, затем вместе с командой мы разыграли сценку о рабочей смене дежурного, а в творческом состязании вместе с другом спели. Заранее решил, что песня будет про мой родной город. Для наглядности сфотографировал то, как изменился Молодечно в последние годы: фонтаны, парк, наши площади.
За успешное участие в конкурсе, а также добросовестный труд на железнодорожном транспорте Павлу Захаричу объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги. Отмечает его успехи и руководство станции – уже принято решение о переводе на должность маневрового диспетчера:
– Координировать деятельность нескольких звеньев производственного процесса сложно. Но у меня есть опыт работы оператором и дежурным по сортировочной горке, по парку и по станции. И я знаю, как делать эту работу хорошо.
Елена
КРАВЕЦ