Мостам – новую жизнь

Силами работников Жабинковской дистанции пути выполнено плановое задание по смене мостовых (936 погонных метров) и охранных (70 погонных метров) брусьев на двух железнодорожных мостах.

Один из них расположен на 938-м километре (пикет 6) перегона Доманово – Лесная через реку Щара. Сначала это был деревянный мост, который построили еще до Великой Отечественной войны. Потом его серьезно отремонтировали, сделав металлическим двухпутным. В 1948-м восстановили, а через год установили пролетные строения. Сейчас он предназначен под расчетную нагрузку Н-7. У этого искусственного сооружения двухпутные береговые опоры, а промежуточная опора – рамная.
Второй металлический мост, где трудились путейцы, был построен более 70 лет назад и восстановлен в 1951-м. Он расположен на 738-м километре (пикет 1) в пределах станции Кобрин. Это искусственное сооружение проходит через Днепро-Бугский канал и также предназначено под расчетную нагрузку Н-7.
В 2015 году специалисты участков искусственных сооружений Жабинковской дистанции пути отремонтировали 400 метров водоотводных лотков, окрасили 300 квадратных метров пролетных строений и опор. Помимо железнодорожных также был обновлен и пешеходный мост на 676-м километре на станции Янов-Полесский.
В нынешнем году планируется выполнить капитальный ремонт двух искусственных сооружений на участке Лунинец – Брест.
Текущую эксплуатацию мостов, а также надзор за их техническим состоянием осуществляют работники участков искусственных сооружений дистанции пути под руководством мастеров Александра Мартысевича и Олега Шороха. Они обслуживают 151 мост общей протяженностью свыше 2 тыс. погонных метров.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика