Под знаком обновления
Железнодорожный мост через реку Черная Натопа на перегоне Кричев-1 – Ходосы (111-й км) предстанет в обновленном виде. На объекте близится к завершению капитальный ремонт. Основные работы были выполнены в ходе «окна» протяженностью почти 3,5 суток.
– Этот средний трехпролетный мост имеет богатую историю, – рассказывает начальник отдела пути Могилевского отделения Николай Мамсиков. – Согласно сохранившимся документам, его строительство было начато еще в 1908 году. А для движения поездов участок открылся в 1926-м. Возводили мост в основном вручную – вся конструкция по элементам собиралась на месте. В годы Великой Отечественной одна из промежуточных опор (со стороны станции Ходосы) была разрушена, а после ее восстанавливали хозспособом: пролетное строение поднимали домкратами, опору заливали бетоном в несколько слоев. Старая пролетная система имела и свои особенности – на большой межрусловой пролет, концы которого одновременно представляли собой и подферменные блоки, опирались два малых береговых. Со временем главные элементы пролетных строений моста из-за коррозии перестали отвечать установленным нагрузкам от подвижного состава. Движение поездов по участку было ограничено до 40 км/ч.
Накануне «окна» специалисты доставили по железной дороге к месту проведения работ два малых береговых и большой межрусловой пролет. Также избавились от старого мостового бруса, установили опоры под краны на железнодорожном ходу. Их для замены всех трех пролетных строений задействовали сразу два – каждый грузоподъемностью до 250 тонн. Эта техника прибыла на «окно» из восстановительных поездов Минск и Гомель.
– Чтобы уложиться в отведенное время, и люди, и машины работали, можно сказать, на пределе своих возможностей, – продолжает начальник отдела пути. – С наибольшими трудностями специалисты столкнулись в ходе снятия старых пролетов, строповка и подъем которых производились на максимально допустимом вылете стрелы кранов. К тому же вес каждого из элементов на деле оказался выше, чем ожидалось. А вот новые пролеты из высокопрочного, устойчивого к коррозии металла гораздо легче своих предшественников. По заказу Могилевского отделения конструкции изготовила компания «Протос» (Могилевский район). Это первый опыт сотрудничества железнодорожников с данным предприятием в области мостостроения.
Новые пролеты идеально легли в путь, после чего специалисты уложили на них плиты безбалластного мостового полотна и новые рельсы Р-65, произвели выправку пути как на самом мосту, так и на подходах к сооружению.
В ближайшие дни будет осуществляться обкатка моста. В это же время труженики Кричевской дистанции пути произведут окончательную выправку пути, укладку контруголков и благоустройство откосов, частично забетонируют конусы устоев. После этого скорость движения всех поездов по мосту можно будет увеличить до 120 км/ч.
Андрей ИВУТЬ