Когда знания – лучший помощник
В Минском отделении дороги определили лучших среди работников локомотивных и моторвагонного депо.
Свое профессиональное мастерство продемонстрировали машинисты и их помощники, слесари по ремонту подвижного состава, мастера и бригадиры. В этот раз соревнование проходило на базе локомотивного депо Молодечно.
– Мы постарались организовать все таким образом, чтобы это было не только состязание, но и встреча профессионалов, где можно обсудить новое в работе и поделиться опытом, – рассказал заместитель начальника локомотивного депо Молодечно по идеологии, кадрам и социальным вопросам Максим Терех. – В конкурсе участвовали представители локомотивных депо из Молодечно, Орши и Минска, а также столичного моторвагонного. Мы заранее приготовили комплекты инструментов и средства защиты.
Следует отметить, что к участию в конкурсе допускались лучшие из лучших. Критериями оценки, в частности, для машинистов и их помощников было отсутствие брака в работе в течение года, выполнение графика движения, экономия топлива и электроэнергии, применение передовых приемов вождения, сохранность подвижного состава и др. Мастера, бригадиры и слесари по ремонту подвижного состава должны были обеспечивать высокое качество ремонта, рациональное использование трудовых и материальных ресурсов, снижение процента порчи и неплановых ремонтов, выполнение заданий в срок и с высоким качеством.
Более 40 участников соревновались за звание лучших, демонстрируя весь багаж теоретических профессиональных знаний. Работникам локомотивных бригад предстояло ответить на 10 вопросов, специалистам по ремонту – на 25.
Лучшим машинистом тепловоза стал Павел Юницкий (локомотивное депо Минск). На втором месте – Дмитрий Еременко (Орша), Алексей Зенкен (Молодечно) – на третьем. Первое место в состязании машинистов электровоза занял Андрей Лазаренко (Орша), второй – Андрей Лапша (Молодечно), третий – Филипп Вашков (локомотивное депо Минск). Звание лучшего машиниста моторвагонного подвижного состава получил Виталий Калинин (Молодечно), на втором месте – Андрей Битус (моторвагонное депо Минск), на третьем – Павел Княжевич (локомотивное депо Минск). Лучшим машинистом-инструктором локомотивных бригад признан Дмитрий Кондратенко (моторвагонное депо Минск), Павел Волоткович (Орша) – второй, Геннадий Янушкевич (Молодечно) – третий.
В номинации «Лучший помощник машиниста тепловоза» победу одержал Андрей Подгайский (Молодечно). Лучшим помощником машиниста электровоза стал Яков Сташкевич (Орша), второе место занял Алексей Рудой (Молодечно), третье – Сергей Винарский (локомотивное депо Минск). Среди помощников машиниста моторвагонного подвижного состава первым стал Евгений Козел (моторвагонное депо Минск), второй – Сергей Овсянников (Орша), третий – Павел Левковец (Молодечно).
Лучшим слесарем по ремонту подвижного состава назван Александр Бурак (Молодечно), на втором месте – Дмитрий Дьяков (Орша), на третьем – Владимир Шульга (моторвагонное депо Минск). Лучший бригадир – Виктор Марусин, второй – Артем Шафранский (оба из локомотивного депо Минск). В номинации «Лучший мастер депо» победу праздновал Сергей Семенов (моторвагонное депо Минск), Алексей Петрунов (Молодечно) – второй, на третьем месте – Александр Новиков (Орша).
Победители конкурса представили столичное отделение на дорожном конкурсе «Лучший по профессии».
Елена КРАВЕЦ