По «бархатному» пути

Сварку рельсовых плетей с помощью машины ПРСМ Рельсосварочного поезда № 10 выполнили на перегоне Доманово – Ивацевичи (II главный путь) в рамках восстановительного ремонта работники Жабинковской дистанции пути.

Дорожный мастер Юрий Савич

Дорожный мастер Юрий Савич

Применение данной технологии на этом участке позволило улучшить состояние пути и обеспечить безопасность движения поездов.

Особенностью этой работы является создание длинных рельсовых плетей. Они укладываются при замене инвентарных рельсов и соединяются укороченными рубками длиной 6 – 8 метров, а окончательное восстановление целостности плетей производится с применением технологии сварки машиной ПРСМ.
Перегон Доманово – Ивацевичи для этих работ был выбран не случайно – раньше здесь был выполнен восстановительный ремонт и уложены плети бесстыкового пути. С применением гидравлического натяжного устройства специалисты ввели их в оптимальный температурный интервал (плюс 28 градусов).
– Затем на перегоне Доманово – Ивацевичи, в частности на 957-м километре (пикет 7), были сварены две плети, – рассказал дорожный мастер 3-го околотка Жабинковской дистанции Юрий Савич. – В итоге мы соединили 800-метровую плеть с 500-метровой в одну длиной 1,3 км. Таким образом, создали единую рельсовую плеть.
После того как машина ПРСМ сварила плети электроконтактным способом, потребовалось произвести зачистку и шлифовку стыков с помощью специального оборудования. Ведь из любой неровности может развиться серьезный дефект.
– Качество мы контролируем средствами дефектоскопии сразу же после процесса шлифовки, – поясняет Юрий Михайлович. – При этом проверяем рельс на его целостность и состояние. На все про все – «окно» в три часа. Когда работу полностью завершили, скорость движения поездов на этом участке подняли с 25 км/ч до установленной.

Получившийся путь сами специалисты называют «бархатным» – указывая на мягкий ход поезда по бесстыковым соединениям рельсов. При этом свою работу они выполнили практически с ювелирной точностью: все замеры подогнаны до миллиметра. Теперь здесь исключены соединители, которые обеспечивают контакт между рельсами, а также не требуется монтировать путевые накладки, клеммные и закладные болты. Удалось не только сэкономить материалы, но и гарантировать безопасность движения поездов. Плети с непрерывной поверхностью катания улучшают плавность хода за счет отсутствия динамических ударов подвижного состава.

– В прошлом году мы уже выполняли подобные работы по сварке плетей на перегоне Доманово – Ивацевичи на первом главном пути, – говорит Юрий Савич. – Мы смогли увеличить протяженность бесстыкового пути. Такого же эффекта хотим достичь и на II главном пути данного перегона – для этого сделано все необходимое. Только в прошлом месяце с помощью машины ПРСМ здесь произвели сварку 24 стыков рельсов.
В подчинении у Юрия Михайловича путейцы 3-го околотка (он входит в 1-й производственный участок, которым руководит почетный железнодорожник Владимир Бахур) – одни из лучших специалистов в Жабинковской дистанции. Они ежемесячно выполняют плановые показатели, добиваются хороших результатов, о чем свидетельствует отличная балльность пути (при плане 54 она составляет 18). Успех в первую очередь зависит от профессионализма путейцев.
– Наш 3-й околоток обслуживает 11 км I и II главных путей, включая станцию Ивацевичи, – рассказывает Юрий Савич. – На ней в 2014 году уложили пять стрелочных перевода на железобетонных брусьях, а в 2015-м – еще четыре, приобретенных в ОАО «Муромский стрелочный завод». Благодаря этому удалось улучшить содержание пути и увеличить скорость движения поездов на обслуживаемом участке. На сегодняшний день у нас все стрелки на главных путях новые, а общее число стрелочных переводов на станции – 47.
В 2015 году активно выполнялся восстановительный ремонт I главного пути перегона Ивацевичи – Доманово, в котором были задействованы два основных предприятия – ПМС-289 из Бреста и ОПМС-115 из Барановичей. Они обновили 17,1 км пути, в том числе совместно с работниками 3-го околотка на их территории обслуживания – 8,5 км. Здесь удалось повысить качество содержания пути. Во многом это заслуга и самого Юрия Савича – профессионала в своем деле.
Он окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта, служил в армии, а после увольнения в запас в 1994 году пришел в Жабинковскую дистанцию пути. Начинал монтером на 4-м производственном участке (станция Кобрин). Через год ему предложили должность дорожного мастера на станции Коссово-Полесское, где он отработал 14 лет. С 2009-го возглавляет коллектив 3-го околотка на станции Ивацевичи. В 2012-м награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
– За более чем 20 лет настолько привык к нашим путейским заботам, что думаю о них, даже находясь дома, – отмечает дорожный мастер. – За это время многое усовершенствовалось, сейчас применяются современные материалы, однако по-прежнему без регулярного осмотра пути и текущего ухода невозможно достичь успеха. Считаю, что все наши специалисты отлично справляются со своей работой, и это главное.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика