Старт новым проектам

Железнодорожники станции Мотыкалы Брестского отделения рассчитывают на активизацию местной грузовой работы. Одна из российских логистических компаний планирует здесь перегружать газ и отправлять его за рубеж. Пока проект в стадии разработки.

Мотыкалы 478На станции семь путей – шесть приемоотправочных (три колеи 1435 мм и столько же – колеи 1520 мм), один – погрузочно-выгрузочный. Имеется грузовой двор, а также необходимые мощности для перегрузки различных родов грузов. Поэтому железнодорожной инфраструктурой заинтересовалась российская логистическая компания.
– Она взяла в аренду несколько наших путей, оградила территорию и планирует поставлять сюда газ в танк-контейнерах, – рассказывает начальник станции Мотыкалы Леонид Юркевич. – Здесь он будет перегружаться в подвижной состав западноевропейской колеи и далее направляться в Польшу. Мы очень рассчитываем на этот проект, который позволит нам увеличить объем грузовой работы.
На станции есть и другие перспективы сотрудничества с клиентами. Один из частников планирует выгрузку в этом году сыпучих грузов, предназначенных для строительства. Со своей стороны железнодорожники всегда готовы оказать помощь, тем более что у них имеются для этого соответствующие мощности.
– В последнее время мы занимаемся исключительно выгрузкой комбикорма, который поставляется на местный ОАО «Селекционно-гибридный центр «Западный», – продолжает Леонид Васильевич. – В прошлом году это было около 800 вагонов, а в месяц их количество доходит до 50 – 60. Раньше на станции грузили щепу, которую отправляли в Польшу, а сейчас этой работы нет. Однако мы надеемся, что в нынешнем году объем грузов вырастет.
Станция Мотыкалы – четвертого класса, расположена на участке Брест-Северный – Высоко-Литовск. Через нее регулярно следуют грузовые поезда с дизельным топливом и газом в соседние Лыщицы. В маневровой работе по подаче и уборке вагонов задействована бригада составителей, которые приезжают со станции Брест-Северный.
Выполняется здесь и пассажирская работа: в сутки через станцию следуют четыре пары поездов региональных линий экономкласса. Пассажиропоток стабильный – особенно востребован железнодорожный транспорт у местных жителей, которые в основном ездят в областной центр. Проездной документ можно приобрести в билетной кассе на остановочном пункте Большие Мотыкалы.
Станция Мотыкалы отличается ухоженностью и благоустройством. Пассажирское здание было построено в 1953 году, в 2007-м выполнен его капитальный ремонт. Сегодня она единственная в Брестском отделении, где перевод стрелок при приготовлении маршрутов осуществляется вручную – имеются два стрелочных поста. Однако в будущем планируется внедрение устройств электрической централизации.
– Коллектив у нас дружный – все 11 человек на своем месте, – говорит Леонид Юркевич. – Вместе со мной трудятся четыре дежурных по станции, пять дежурных стрелочных постов, билетный кассир. В прошлом году к нам пришли три молодых работника после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта – дежурные стрелочного поста Елена Ярмолович и Павел Мороз, а также дежурный по станции Надежда Сенько.
Более 30 лет работают на станции дежурный стрелочного поста Галина Свиридюк, немного меньше стаж у ее коллеги Надежды Василюк, более 25 лет выполняет обязанности дежурного по станции Анатолий Янкович. Сам же Леонид Юркевич в 1981 году начинал здесь тоже дежурным и вот уже почти 22 года возглавляет коллектив. Кстати, на этой же станции с 2012-го трудится дежурным его дочь Елена, стаж работы которой на транспорте составляет уже 17 лет.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика