Совсем не в пожарном порядке

Первый дорожный конкурс «Лучший по профессии» среди спасателей-пожарных состоялся в Барановичском отделении.

Участник конкурса проводит проверку аппарата индивидуальной защиты

Участник конкурса проводит проверку аппарата индивидуальной защиты

Семнадцати лучшим представителям пожарных аварийно-спасательных поездов предстояло состязаться на теоретическом и практическом этапах. И доказать, что этой профессии все возрасты покорны. Ведь участники собрались разные: от тех, кому слегка за 25, до тех, кто почти вдвое старше.
– Уверен, что пожарные аварийно-спасательные поезда Белорусской железной дороги справятся с любой задачей по ликвидации ЧС и тушению пожаров. Профессионализм наших работников никогда не вызывал нареканий, – поприветствовал участников председатель комиссии, начальник общетехнической службы Игорь Андросов. – Пожарные аварийно-спасательные поезда – основная тактическая единица по ликвидации чрезвычайных ситуаций. От ваших знаний и умений зависит безопасность транспортировки грузов на магистрали.
То, что их навыки на высоте, конкурсанты продемонстрировали уже на первом, теоретическом этапе. Предстояло ответить на десять вопросов, среди которых была пожарно-тактическая задача: представители этой профессии должны уметь верно рассчитывать силы и средства на тушение пожара или ликвидацию чрезвычайной ситуации с опасным грузом.

Конкурсанты сдают норматив по надеванию боевой одежды спасателя

Конкурсанты сдают норматив по надеванию боевой одежды спасателя

– Пишем формулу и вычисляем. Но будьте внимательны: не путайте расход по воздуху и по давлению в аппаратах защиты органов дыхания, – наставляли и поддерживали участников члены комиссии, куда вошли представители общетехнической службы: заместитель начальника Вячеслав Масловский, начальник отдела Николай Соболевский, старший инспектор Олег Новиков, а также мастер газодымозащитной службы Барановичского отделения Павел Лицкевич.
Участники справлялись по-военному быстро и четко. Раньше всех билет с ответами представил комиссии спасатель-пожарный ПАСП на станции Лида Валерий Богдюн. Меньше пяти минут ему понадобилось вместо отведенных двадцати – молниеносная скорость, как и подобает спасателю.
– Работаю пожарным более двадцати пяти лет, проходил службу в органах МЧС, оттуда уволился в запас, – рассказал о себе Валерий Геннадьевич.
Хорошую подготовку Валерий Богдюн продемонстрировал и на практическом этапе. Норматив по надеванию боевой одежды спасателя он выполнил на отлично, потратив всего 25 секунд. И оставил тем самым позади более молодых участников. Забегая вперед, отметим, что этот представитель Барановичского отделения занял в итоге пятое место.
Подводя промежуточный итог после теоретического этапа, Игорь Андросов отметил, что вопросы и задания были не из простых и требовали знания не только основ пожарной тактики, но и охраны труда, а также касались железнодорожной тематики. К примеру, «Что означают два желтых сигнала светофора?»

Победитель конкурса Кирилл Пашковский (ПАСП на станции Калинковичи)

Победитель конкурса Кирилл Пашковский (ПАСП на станции Калинковичи)

– Наши спасатели-пожарные должны владеть и специальными вопросами, знать, в том числе, какие сигналы тревоги подают машинисты. И на них большинство ответило безошибочно, – подчеркнул Игорь Андросов. – Два конкурсанта набрали максимальное количество баллов – 10, один – 9, несколько человек – 8. То есть участники подготовлены очень хорошо.
К слову, для проведения первого профессионального конкурса среди спасателей-пожарных выбор Барановичской базы газодымозащитной службы не случаен.
– Мы обеспечены самым современным оборудованием. Наше подразделение – единственное на магистрали, где проводятся ремонт и проверка № 3 аппаратов на сжатом воздухе всех ПАСП Белорусской железной дороги, – рассказал начальник пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Барановичи Владимир Устьян.
Для практического этапа организаторы подготовили пожарное и аварийно-спасательное оборудование, навыки работы с которым предстояло продемонстрировать конкурсантам. К примеру, насос ELRO 300 для перекачки агрессивных жидкостей и особенности работы с ним вызвали активное обсуждение еще до начала состязания.
Старший инспектор общетехнической службы Олег Новиков давал команды участникам:
– Сдаем норматив надевания боевой одежды спасателя на время: 25 секунд – отлично, 30 – хорошо, 35 – удовлетворительно, более 35 – норматив не засчитывается. Спасатель находится в одном метре от боевой одежды. По команде «марш» выполняем норматив!
Сдать его удалось почти всем, после чего конкурсантов ожидали задания, призванные выяснить уровень подготовки по работе с пожарным и аварийно-спасательным оборудованием. «В чем измеряется интенсивность подачи огнетушащего вещества?», «Что такое линейная скорость распространения огня?»

Члены конкурсной комиссии внимательно изучили ответы всех устников

Члены конкурсной комиссии внимательно изучили ответы всех устников

Вопросы, ставящие в тупик стороннего наблюдателя, участники порой парировали настолько четко, что комиссии ничего не оставалось, как оценить ответ высшей отметкой. Основная борьба за победу развернулась все же среди получивших максимальные баллы за теорию: Кириллом Пашковским, спасателем-пожарным ПАСП на станции Калинковичи и Николаем Осовицким, представителем ПАСП на станции Жлобин. В нее включился и Михаил Безуненко (ПАСП на станции Полоцк), набравший на первом этапе 9 баллов. Кирилл Пашковский показал один из лучших результатов в выполнении норматива по надеванию боевой одежды – 24 секунды. Не вызвала затруднений и задача от членов комиссии провести проверку № 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения РА-90 фирмы DRAGER. Молодой человек заслуженно получил 10 баллов и по практике.
– Я окончил Гомельский командно-инженерный институт, три года служил в органах МЧС, поэтому вопросы и задания не были для меня сложными. К конкурсу готовился серьезно, – улыбается победитель.
Кирилл родился и вырос в Минске, но сейчас живет и работает в Калинковичах. Спасателем-пожарным ПАСП на станции Калинковичи он трудится уже шесть лет.
Всего на один балл отстал от победителя занявший второе место Николай Осовицкий. «Десятку» по теории объясняет просто: «Основательно готовился к отделенческому конкурсу, сейчас знания нужно только освежить в памяти». Он окончил училище в Рогачеве. Электрик по специальности, после службы в армии пришел на железную дорогу – вначале в Военизированную охрану, а с 2007 года работает в ПАСП на станции Жлобин. Замкнул тройку лидеров Михаил Безуненко (ПАСП на станции Полоцк).
Поздравляя победителей, Игорь Андросов отметил, что ими закономерно стали представители самых боеспособных ПАСП, которые находятся вблизи нефтеналивных станций.
– Мы постепенно улучшаем материально-техническую базу пожарных аварийно-спасательных поездов. Недавно в новое здание переселились спасатели ПАСП на станции Калинковичи. Все составы укомплектованы не только современным пожарным и аварийно-спасательным оборудованием, но и специалистами высокого класса, – отметил Игорь Андросов. Также он поздравил всех участников конкурса и их коллег с профессиональным праздником –Днем спасателя, который в Беларуси ежегодно отмечается 19 января.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика