Белоозерск: ритмичная работа

Более 1,5 тыс. вагонов выгрузили на станции Белоозерск Брестского отделения в минувшем году. В нынешнем здесь также рассчитывают на продолжение ритмичной работы, как в сфере перевозки грузов, так и предоставления услуг пассажирам.

0854– Объем выгрузки у нас стабильный – в 2015-м он составил 1522 вагона, – рассказывает начальник станции Белоозерск Сергей Бренкович. – В новом году уже выгрузили более 60 вагонов со строительными грузами. Мы всегда рады сотрудничеству с нашими клиентами. Свои услуги готовы предоставлять и для новых предприятий различных форм собственности.
Станция Белоозерск по объему и характеру выполняемых работ относится к четвертому классу. В адрес местных предприятий приходят вагоны, полувагоны, думпкарные вертушки и платформы со строительными грузами – щебнем, отсевом, песком, цементом. Основные клиенты – УП «Белоозерский завод бетонных изделий», УП «Белоозерская ДСПМК-26», ОАО «Белоозерский энергомеханический завод». Также здесь выгружают грузы для Березовской ГРЭС – филиала РУП «Брестэнерго». В прошлом году для электростанции по железной дороге пришло более 200 цистерн с мазутом. А вот погрузкой в Белозерске не занимаются, она не предусмотрена.
Эта станция расположена на участке Бронная Гора – Белоозерск протяженностью всего 18 км. Несмотря на то, что она тупиковая, на ней выполняется грузовая и пассажирская работа.
На участке Белоозерск – Бронная Гора, где расположены всего два остановочных пункта (Речица и Войтешин), пассажирское сообщение действует уже более 50 лет. В декабре 1961 года в регионе ввели в промышленную эксплуатацию первый энергоблок Березовской ГРЭС – второй по мощности тепловой электростанции в Беларуси. Она и дала развитие городу Белоозерску, который был основан в 1958 году как поселок энергетиков. В 1970-м ему присвоили статус города районного подчинения. Кстати, долгое время здесь был только пост электрической централизации. Пассажирское здание возведено сравнительно недавно – в 2008 году. Сегодня в своем классе это один из самых новых объектов пассажирского хозяйства Брестского отделения.
В 2015-м на станции продали более 9,6 тыс. билетов на поезда всех типов сообщения на 1,259 млрд. рублей. Пассажиропоток остается стабильным на протяжении нескольких последних лет.
– По железной дороге к нам можно добраться на поезде региональных линий экономкласса, который курсирует два раза в сутки – вечером приходит из Бреста, а утром отправляется обратно, – рассказывает начальник станции Белоозерск Сергей Бренкович. – Он самый популярный у пассажиров. Кроме него продаем билеты на поезда региональных, межрегиональных и международных линий, посадка на них осуществляется на других станциях. Особенно востребованы брестское и минское направления. К примеру, чтобы доехать до столицы, пассажиры оформляют проездные документы на станции Белоозерск и следуют до Березы, а оттуда пересаживаются на другой поезд.
По словам Сергея Бренковича, в коллективе станции всего семь человек. Каждый из них ответственный и исполнительный. Профессионально выполняют свои обязанности дежурные Виктор Вишневский и Галина Мишура, которая сейчас передает свой опыт молодому специалисту Дарье Дмитранице, окончившей Брестский колледж железнодорожного транспорта. Также в коллективе трудятся билетные кассиры Людмила Мартысевич и Юлия Бренкович, приемосдатчик груза и багажа Светлана Савчук, станционный рабочий Ольга Чайчиц.
Сам начальник станции окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта и начинал трудиться в Белоозерске в 2004 году приемосдатчиком груза и багажа. Семь лет работал дежурным, одновременно заочно окончил БелГУТ. Коллектив станции возглавляет с декабря прошлого года.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика