Непогода – нипочем

Достаточно хлопот у работников Бобруйской дистанции пути в эти январские дни. Свои коррективы в привычный ритм работы то и дело вносит погода.

IMG_0343Обильные снегопады и метели, чередующиеся с ледяными дождями, морозы заставляют уделять повышенное внимание состоянию путевого хозяйства. А оно в дистанции немалое – развернутая длина обслуживаемых путей составляет более 400 км.

– Для ликвидации снежных заносов на путях в нашем распоряжении имеются два снегоочистителя СДП и снегоуборочная машина СМ-2, – говорит начальник предприятия Алексей Кредитов. – Вся техника в исправном состоянии, используется при первой же необходимости. Определены площадки для вывоза и складирования снега на перегонах.
Для своевременной очистки 376 стрелочных переводов и почти восьмидесяти железнодорожных переездов в дистанции сформированы дежурные бригады. На каждой станции, на каждом околотке несут круглосуточную вахту путейцы, в распоряжении которых – ручные воздуходувки (всего их в дистанции 18), ледоколы и другие приспособления. Первозимники трудятся и набираются опыта под пристальным контролем бригадиров и других более опытных коллег.
– Бывает, по три-четыре раза за смену очищаем все переводы от снега и наледи, – отмечает бригадир Евгений Могилевчик. – К тому же порой сильный мороз не дает работать на открытом воздухе слишком долго: то и дело приходится греться в бытовке. Но все в дистанции понимают, что именно сейчас, как никогда, от нашей слаженной работы во многом зависит соблюдение графика и безопасность движения поездов.
В минувшем году специалисты Бобруйской дистанции пути выполнили большой объем восстановительного и среднего ремонта пути, заменили 17 стрелочных переводов, капитально отремонтировали два малых моста. К концу 2015-го балльность пути на обслуживаемом участке при плане 73,5 составила 46,3 балла.
IMG_0340– Силами работников дистанции и ПМС-117 восстановительным ремонтом было охвачено почти 20 км пути на перегоне Телуша – Красный Берег. Еще 1,4 км пути мы восстановили сами, – рассказывает начальник предприятия Алексей Кредитов. – Средний ремонт с заменой рельсошпальной решетки выполнен в объеме 7,1 км, с вырезкой загрязненного балласта машиной РМ-80 – еще 2,7 км. Также совместно с ПМС-117 заменили 12,5 км дефектных плетей бесстыкового пути. Все это позволило снять скоростные ограничения для движения составов сразу на девяти участках, расположенных в зоне ответственности дистанции. На одном из них допустимая скорость для движения поездов региональных линий бизнес-класса возросла до 140 км/ч.
Много внимания уделили в дистанции в 2015-м и смене стрелочных переводов. Девять из семнадцати переводных устройств – удлиненные скоростные. Все они уложены на главном ходу. Оставшиеся – старогодные на деревянном основании. Они использованы на станциях Бобруйск и Шинная. Кроме этого, своими силами железнодорожники демонтировали два стрелочных перевода, железнодорожный переезд и 133 м неиспользуемых путей.
В обновленном виде предстали и два малых моста на участке Осиповичи – Жлобин (292-й и 318-й километр). На них были заменены пролетные строения, отремонтированы опоры, ограждения, технологические проходы.
Условия труда на предприятии также улучшают. В течение минувшего года обновили бытовые помещения околотков на станциях Татарка и Савичи, где появились центральное водоснабжение, санитарные узлы, комнаты приема пищи с набором мебели и электробытовых приборов, сушилки. Обновление коснулось и средств малой механизации. Для дистанции приобрели три пневматических шуруповерта, четыре рельсосверлильные машины, пять рельсорезных станков.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика