Путь к мастерству

Масштабный смотр мастерства провели в хозяйстве пути Белорусской железной дороги. За один день лучших по профессии определили в 16 номинациях.

Мостовой мастер Осиповичской дистанции пути Виталий Войтышен отвечает на вопросы конкурсной комиссии

Мостовой мастер Осиповичской дистанции пути Виталий Войтышен отвечает на вопросы конкурсной комиссии

Монтеры, бригадиры, дорожные мастера, вальщики леса, машинисты путевых машин, операторы дефектоскопных тележек – представители всех отделений магистрали по этим и другим специальностям собрались вместе, чтобы выявить победителей. Основная часть из них держала письменный или устный экзамен в административном корпусе Минской дистанции пути.
Исключение сделали лишь для операторов дефектоскопных тележек, которые соревновались в Барановичах на базе местного подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Комиссия оценила не только их теоретическую подготовку, но и практические навыки.

Выявить дефект

– Каждый из операторов дефектоскопных тележек на компьютере ответил на 95 вопросов, – рассказал о теоретической части конкурса ведущий инженер отдела эксплуатации службы пути Максим Лобковский. – Преобладающая часть была посвящена особенностям организации и проведения ультразвукового неразрушающего контроля рельсов пути. Остальные – охране труда, другим важным аспектам профессиональной деятельности.
Практическое задание максимально приблизили к реальной работе железнодорожников данного профиля. На отрезке учебного полигона пути необходимо было с помощью дефектоскопной тележки методом ультразвукового контроля выявить не только точные координаты скрытых повреждений, но и указать размер дефекта, другие его характеристики.

С учетом трудового стажа

5– Вас всех можно считать победителями, – обратился к конкурсантам в актовом зале Минской дистанции пути начальник отдела механизации службы пути Юрий Рожанцов. – Ведь вы перед дорожным конкурсом прошли отбор на уровне предприятия, узла, отделения и продемонстрировали высокий уровень своего мастерства.
Участникам предстояло ответить на вопросы в формате тестирования. Каждый из претендентов на победу получил лист с десятью вопросами и несколькими вариантами ответов. Выбираешь правильный вариант – получаешь 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов – 10.
По опыту прошлогодних аналогичных конкурсов все понимают, что для попадания в призовую тройку необходимо набрать 9 или 10. Поэтому все очень стараются. Но волнение порой играет злую шутку. Как оказалось, по итогам проверки выполненных тестовых заданий некоторые допустили ошибки и не дотянули до заветных «девяток» и «десяток».
– Большинство конкурсантов все же успешно справляются с волнением и показывают в тестировании хороший результат, – отметил Юрий Рожанцов. – Если претенденты на победу набирают равное количество баллов, мы учитываем трудовой стаж работников. При необходимости принимаются в расчет и другие факторы.

На «десятку»

Выполнение тестовых заданий контролирует заместитель начальника отдела эксплуатации службы пути Управления дороги Владимир Господарик

Выполнение тестовых заданий контролирует заместитель начальника отдела эксплуатации службы пути Управления дороги Владимир Господарик

В техническом классе, расположенном неподалеку от актового зала, держали экзамен дорожные мастера, бригадиры и монтеры пути. Каждый из них также получил тест с десятью вопросами.
– Вопросы были выбраны из базы данных специализированной компьютерной программы, которую мы используем для проверки знаний работников нашего хозяйства, – объясняет заместитель начальника отдела эксплуатации службы пути Владимир Господарик. – При этом учитывали специфику деятельности путейцев определенного профиля. Для одних – акцент на вопросах охраны труда, для других – на технологию выполнения работ или другие аспекты. В любом случае тестирование – хороший способ объективно и беспристрастно проверить уровень знаний конкурсантов, обеспечить для всех равные условия в борьбе за победу.

Мостовой акцент

Вместе с коллегами-путейцами в один день сдавали экзамен и мостовики. По билетам с вопросами ответ держали бригадиры по текущему содержанию искусственных сооружений, мостовые мастера и ремонтники искусственных сооружений.
– На конкурс приезжают лучшие из лучших. Почти все из них трудятся много лет, накопили богатый опыт, конкуренция высокая, – отмечает начальник отдела инженерных сооружений службы пути Дмитрий Черкасов. – Поэтому при определении победителя мы учитываем и практическую деятельность конкурсанта, его вклад в выполнение производственных заданий.
11В целом дорожный конкурс – дополнительная возможность проверить уровень знаний путейцев различного профиля со всех отделений. По словам секретаря конкурсной комиссии ведущего инженера отдела механизации службы пути Дениса Гетмана, такое состязание стимулирует работников к изучению нормативных документов, повышению квалификации. Масштабное соревнование делает важный вклад и в укреплении престижа профессии железнодорожника.
По результатам дорожного конкурса победителями среди работников организаций путевого хозяйства признаны следующие:
– дорожный мастер Лидской дистанции пути Николай Романюк,
– мостовой мастер Барановичской дистанции пути Виктор Пашкевич,
– бригадир Калинковичской дистанции пути Валентин Миронович,
– бригадир по текущему содержанию искусственных сооружений Гомельской дистанции пути Андрей Кернажицкий,
– мастер ПМС № 117 Александр Гаев,
– бригадир ПМС № 78 Сергей Римкевич,
– мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов ПМС № 289 Олег Поляков,
– ремонтник искусственных сооружений Могилевской дистанции пути Михаил Погуляев,
– монтер Брестской дистанции пути Юрий Ханчук,
– монтер ПМС № 116 Василий Криволап,
– машинист козлового крана ПМС № 116 Александр Шишин,
– машинист укладочного крана ПМС № 116 Сергей Гурман,
– машинист тягово-энергетической установки ОПМС № 115 Александр Сидорович,
– оператор дефектоскопной тележки Брестской дистанции пути Александр Борисюк,
– машинист мотовоза Лунинецкой дистанции пути Виктор Малевич,
– вальщик леса Брестской дистанции защитных лесонасаждений Валентин Соловей.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика