Задача – максимальная отдача

Столичными железнодорожниками в минувшем году погружено около 4,5 млн. тонн различных грузов, перевезено почти 50 млн. пассажиров и обеспечена положительная динамика показателей социально-экономического развития Минского отделения.

1На технико-экономическом совете предприятия подведены итоги работы в 2015-м и намечены основные задачи на текущий год.

Сложная геополитическая обстановка в мире и ряд внешних экономических факторов сказались в минувшем году на объеме перевозок в Минском отделении. Отмечено снижение потока транзитных грузовых перевозок – недополучено порядка 3 млн. тонн и, как результат, общий объем грузоперевозок к 2014-му снизился в отделении на 9,5%.
Невозможность влияния на внешние факторы заставила столичных железнодорожников уделить больше внимания внутриреспубликанским перевозкам: создавались более привлекательные условия для работы грузоотправителей и грузополучателей, изучались потребности клиентов, совершенствовались методы управления технологическими процессами на станциях. Это позволило добиться положительной динамики погрузки.
Работа по повышению качества оказываемых населению услуг велась за счет оптимизации графиков движения поездов, расширения сети мест продаж проездных документов, внедрения передовых научных разработок. В 2015 году поезда городских линий связали столицу с городом-спутником Смолевичи.
И в целом пассажиропоток в этом сегменте перевозок из года в год продолжает расти.
Принимались меры по выполнению задания по экспорту услуг. Свой весомый вклад внесли все вагонные депо (их удельный вес в общем объеме экспорта более 70%), туристический центр «Дортур» (темп роста 132%), транспортная база (темп роста 163%), грузовой отдел (413%). Локомотивным депо Молодечно были заключены договоры на ремонт колесных пар с предприятиями Литвы и Молдовы.
Обновлялся парк подвижного состава. Значительные средства вложены в развитие и модернизацию производств, повышена степень эффективности пользования госимуществом, что позволило уменьшить износ основных фондов отделения. В 2015-м инвестиции в основной капитал составили 418 млрд. рублей. На выполнение программ капитального ремонта подвижного состава, технических средств, зданий и сооружений направлено 330 млрд. рублей.
Выручка от реализации продукции на одного среднесписочного работника по отделению в 2015-м составила 336 млн. рублей и увеличилась на 16,8%. Также повысилась эффективность труда, оптимизировались затраты и численность работников. В рамках ликвидации непрофильных видов деятельности и сокращения затрат на содержание социальной сферы в коммунальную собственность передан ряд объектов, осуществлялась передача специализированным организациям функций, не свойственных для деятельности железной дороги.
В текущем году столичным железнодорожникам предстоит обеспечить объем перевозок грузов и тарифный грузооборот на уровне 100,2% к 2015 году, погрузку, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот на уровне 100,1%. Экспорт услуг, как запланировано, должен вырасти на 6%. Выручка от реализации товаров, работ, услуг в расчете на одного среднесписочного работника ожидается в объеме 347 млн. рублей с темпом роста к
2014-му 104%.
По-прежнему во главе угла останутся вопросы повышения эффективности использования основных фондов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечения безопасности движения поездов. К слову, в 2015-м в отделении отмечено снижение случаев ее нарушения – с 20 до 19. Наибольшее количество допущено в локомотивном хозяйстве (11 случаев) и в хозяйстве пути (4). Нарушения участились в локомотивном депо Орша, Минской и Борисовской дистанциях пути, на промежуточных станциях, в Оршанской дистанции сигнализации и связи, и, наоборот, стали происходить реже в локомотивных депо Минск и Молодечно. В целом же большинство предприятий не допустили событий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
Начальник отделения Игорь Шилов потребовал от всех руководителей еще раз серьезно задуматься над тем, что они могут предпринять для выполнения всех доведенных заданий, и в ближайшее время озвучить конкретные предложения. Бесспорно, нужны новые подходы в работе предприятий, современные методы управления персоналом и стимулирования труда, контроля исполнительской дисциплины, четкое понимание, что от безукоризненного исполнения своих профессиональных обязанностей зависит и общий результат.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика