Качество – выше

Брестский вагонный участок приобрел современную установку (УИПГ-1У) для вращения ротора генератора пассажирских вагонов в парке технического обслуживания (на фото). Она предназначена для проверки работы подвагонных генераторов при проведении экспресс-диагностики электрооборудования.

IMG_0408– Установка, которая произведена белорусским ЧПУП «Промстанкорем», позволяет оценивать состояние электрооборудования путем имитации работы генератора как при движении вагона, – рассказывает старший мастер вагонного участка Анатолий Панасик. – Устройство оказывает большую помощь специалистам электроучастка при выполнении технического обслуживания ТО-1 в плане ремонта неисправностей, которые невозможно выявить при стоянке вагона. При техническом обслуживании ТО-3 производится испытание работы электрооборудования от генератора, включая и сам генератор вагона.
На предприятии эксплуатируются вагоны с различным напряжением электрооборудования в бортовой сети. Установка универсальная и может применяться как для вагонов с напряжением 110 В с приводом генератора от центра оси колесной пары, так и для вагонов 54 В с приводом генератора от торца оси колесной пары, что очень удобно.
Устройство позволяет выполнять также плавную регулировку оборотов силового электродвигателя (в пределах от 0 до 1500 в минуту) с возможностью производить их вращение как в одну, так и в другую сторону. Благодаря этому можно точно определить неисправность, происходящую в момент переключения действия электрооборудования с аккумуляторной батареи на работу от генератора, и наоборот, в момент переключения электропотребления с генератора на аккумуляторную батарею. Ранее на предприятии выполнить это было невозможно.
УИПГ-1У имеет электропитание от сети 380 В переменного тока. Установка состоит из электродвигателя мощностью 15 кВ со шкивом под текстропные ремни на четыре канавки, преобразователя частоты, осуществляющего плавную регулировку оборотов ротора двигателя с индикацией текущего значения скорости (в км/ч вагона). Все оборудование смонтировано на станину с зацепами для фиксации размещения возле генератора вагона. Для подключения самой установки используется электропитающий кабель с фишками. Также в комплекте шкив для монтажа к муфте генератора и подсоединения клиновых ремней к генератору.
Благодаря использованию новой установки на предприятии повысится качество обслуживания при производстве ТО-3 и выполнения ремонта при отказах пускорегулирующей аппаратуры вагонного генератора. Также сократится время нахождения вагона в ремонте по причине неисправностей, связанных с работой генератора.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика