С преданностью делу

Дисциплина в коллективе и требовательность к себе помогают бригадиру (освобожденному) Жабинковской дистанции пути Василию Мелюху добиваться успехов в труде.

IMG_0107На этом предприятии он работает более тридцати лет. Уважаемый коллегами путеец награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

Василий Никифорович практически с первого взгляда может оценить состояние пути. На предприятии он работает с 1983 года: начинал оператором дефектоскопной тележки. Пойти на магистраль ему посоветовала сестра Валентина Никифоровна, которая была бухгалтером в Жабинковской дистанции пути.
– После армейской службы искал работу, и теперь доволен, что свой выбор сделал в пользу железной дороги, – признается Василий Мелюх. – Сначала пришлось нелегко, ведь у меня не было никакого профильного образования. Но я стремился все изучить. Оператор дефектоскопной тележки Александр Шенбергер учил меня, как проверять рельсы, искать в них дефекты. В 1984 году поступил на заочное отделение в Брестский техникум железнодорожного транспорта.
Вскоре Василию Никифоровичу предложили квартиру около станции Доманово, куда он и переехал вместе с семьей. На новом месте работал водителем автомобиля МАЗ-502, доставлял бригады на ремонт пути. А когда получил диплом об окончании техникума по специальности «строительство и эксплуатация путевого хозяйства», начал трудиться монтером. Благодаря своим коллегам – бригадиру Борису Ветрову (сейчас на заслуженном отдыхе) и Александру Курлене (трудится бригадиром) – вчерашний выпускник смог самостоятельно находить перекосы пути и отступления по уровню, а также измерять расстояние между сердечником крестовины и контррельсой.
В 1988 году Василий Мелюх стал бригадиром 2-го отделения 2-го околотка дистанции на станции Доманово.
С тех пор занимает эту должность и знает особенности каждого километра пути на своем участке.
– В моих обязанностях – содержание пути и стрелочных переводов в исправном состоянии, – рассказывает собеседник. – Обслуживаем 10 км главных путей, более трех – приемоотправочных, несколько подъездных и один для выгрузки воинских грузов. Особое внимание уделяем стрелкам: 20-ти централизованным и одной с ручным управлением, а также двум неохраняемым переездам на перегонах Лесная – Доманово и Доманово – Ивацевичи. За все это хозяйство полностью спокоен, потому как все семь монтеров пути – опытные. На хорошем счету Сергей Макаревич, Юрий Ломейко и Сергей Гринчик.
За годы бригадирства Василия Никифоровича многое изменилось. Улучшилось состояние пути, были стрелки на деревянных брусьях, а сейчас все на железобетоне. В 2011 – 2012 годах уложены скоростные стрелочные переводы в нечетной горловине станции Доманово, что позволило повысить допустимую скорость движения поездов. В последнее время большой объем работ выполнен по восстановительному ремонту пути на перегоне Доманово – Лесная, в том числе и на участке, который обслуживает бригада Василия Мелюха. А в прошлом году его подчиненные были задействованы в оздоровлении II главного пути на перегоне Доманово – Ивацевичи.
– Планов еще много, хотелось бы поменять деревянные стрелки в четной горловине станции Доманово, чтобы путь стал еще более надежным, – говорит собеседник. – Ведь я переживаю за работу, даже находясь дома в выходные. Позвоню иной раз, чтобы поинтересоваться, как дела у монтеров. Когда все в порядке, то и на душе спокойнее.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика