В своей колее

Принципиальность и щепетильность в рабочих моментах, спокойный уверенный тон голоса. А еще – огромное трудолюбие и умение найти особый подход к каждому человеку – это штрихи к портрету заместителя начальника, главного ревизора по безопасности движения Барановичского отделения дороги Валерия Руцкого, которому в январе исполнилось 40 лет.

Руцкий1Более половины из них он трудится в Барановичском отделении. За его плечами – пять лет работы главным ревизором отделения.

Валерий Владимирович – железнодорожник во втором поколении. Отец работал на Барановичской транспортной базе, был почетным железнодорожником. Мать награждена знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», трудилась техником в отделе статистики аппарата Барановичского отделения.
– Маме иногда приходилось брать меня с собой. Можно сказать, что я вырос в отделении, – вспоминает Валерий Руцкий. – В детстве с интересом наблюдал за железнодорожниками, особенно за работой поездных диспетчеров: их слаженные действия и оперативность принятия решений завораживали. Но все же на магистраль я пришел не сразу. Сначала окончил Барановичский техникум легкой промышленности, но специальность оказалась невостребованной. Тогда устроился станционным рабочим на станцию Барановичи-Центральные.
Отслужил в армии, а затем вернулся на станцию оператором поста централизации сортировочной горки, работал дежурным по сортировочной горке станции Барановичи-Центральные. Тогда он окончательно убедился, что железная дорога – это действительно его судьба, поступил в БелГУТ. В 1998-м Валерий Владимирович стал поездным диспетчером отдела перевозок Барановичского отделения, спустя пару лет – старшим диспетчером. С 2007-го по 2011-й – заместитель начальника отдела перевозок.
– Мои предыдущие должности были узкоспециализированными, поэтому, когда в 2011-м стал главным ревизором отделения, пришлось быстро входить в новую колею. В тот момент очень поддержал мой заместитель Иван Война, – рассказывает собеседник. – Команда у нас сложилась хорошая: у меня в подчинении шесть специалистов. Каждый из них настоящий знаток своего дела.
Работа главного ревизора отделения сложная, напряженная. Она требует не только знаний нюансов каждого из хозяйств, но и стрессоустойчивости.
– С одной стороны нужно проводить ряд профилактических мероприятий (проверок, ревизий) для своевременного предотвращения аварийных ситуаций, уменьшения количества отказов технических средств, – раскрывает секреты своей профессии Валерий Владимирович. – А с другой – проводить разборы случаев нарушения безопасности движения.
По его словам, при установлении причин произошедшего необходимо быть очень щепетильным, ювелирно точным. Ведь практически за каждым происшествием стоит человек.
– На железной дороге в первую очередь нужно обеспечивать безопасность движения поездов и соблюдать нормы охраны труда, – подчеркивает Валерий Руцкий. – Я действую по инструкции. И если приеду на предприятие повторно и увижу, что предписания не выполнены, принимаю более строгие меры. А вообще, хочется верить, что в отделении меня больше уважают, чем боятся.
…Валерий Владимирович с теплотой и нежностью отзывается о своей семье. Он – отец троих детей – Артема, Владислава и Александры. Старший сын планирует в этом году поступать в БелГУТ, чтобы пойти по стопам отца.
Глава семьи редко может уделить достаточно внимания близким: слишком напряженный характер работы. Поздние возвращения домой, командировки, срочные вызовы на работу ночью – смириться с этим может только женщина, которая сама работает на железной дороге. А супруга Валерия Руцкого как раз из таких: она – инженер общетехнического отдела отделения.

Ирина ПРИМАК

Яндекс.Метрика