«Научный поиск – это труд и увлеченность…»

Технические требования и задания на изготовление грузового подвижного состава для эксплуатации на железных дорогах Республики Туркменистан и Исламской Республики Иран разрабатываются сегодня сотрудниками лаборатории НИЛ «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (ОНИЛ «ТТОРЕПС») Белорусского государственного университета транспорта в составе рабочей группы Белорусской железной дороги.

БелГУТЗа время существования отраслевой лабораторией достигнуты высокие результаты в научных исследованиях. Ее разработки охватывают вопросы по проблемам повышения надежности и долговечности подвижного состава, безопасности движения на железнодорожном транспорте. Приоритетным направлением является техническое диагностирование вагонов всех типов с целью определения остаточного ресурса и продления срока службы.
Большое внимание в лаборатории уделяется созданию новых и модернизации существующих конструкций подвижного состава. Результаты работ успешно внедрены на вагоностроительных заводах и разных предприятиях Белорусской железной дороги. Так, проект конструкторской документации «Белорусский пассажирский вагон» предусматривает модернизацию кузовов с продлением срока службы после проведения капитально-восстановительного ремонта. На Гомельском вагоностроительном и Минском вагоноремонтном заводах модернизирован 51 пассажирский вагон. Сегодня они успешно эксплуатируются на предприятиях всех отделений стальной магистрали. За данный проект авторский коллектив лаборатории «ТТОРЕПС» отмечен медалью Всероссийского выставочного центра.
По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация для замены крыш вагонов-хопперов и универсального крытого вагона, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью при капитальном ремонте этого подвижного состава.
Такая необходимость возникла из-за несоответствия технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов. Ремонтные работы ведутся в Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо. А вагоны, прошедшие там модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской.
Выделяется своими достижениями в научно-исследовательской работе механический факультет БелГУТа. Он занимает лидирующую позицию по количеству защищенных докторских и кандидатских диссертаций, опубликованных материалов в специализированных изданиях.
Здесь развиваются научные школы и направления научных исследований ведущих ученых университета – докторов технических наук, профессоров Вениамина Сенько, Леонида Сосновского, Павла Богдановича, Владимира Довгяло, докторов технических наук Александра Шимановского, Эдуарда Галая, кандидата технических наук, доцента Владимира Могилы и других. Сотрудники факультета активно участвуют в государственных программах и исследованиях по хоздоговорным темам.
На всех закрепленных за факультетом кафедрах ведутся исследования с привлечением талантливых студентов. Внедрена и функционирует комплексная система мониторинга и развития эрудированной молодежи. Наиболее одаренные ребята участвуют в учебных процессах по хоздоговорной тематике, а также на условиях штатного совместительства в отраслевых научно-исследовательских лабораториях.
Созданный в университете инновационный испытательный центр железнодорожного транспорта «СЕКО» стал не только научной, но и учебной базой для проведения лабораторных и практических занятий студентов. Это, безусловно, способствует совершенствованию познавательного процесса и формирует «золотой треугольник»: наука – образование – производство.
Постоянно действующий семинар «Подвижной состав», созданный по инициативе ректора БелГУТа, стал площадкой для обсуждения инновационных разработок и уже привлек к себе внимание отечественных и зарубежных ученых и практиков.
В профессиональный праздник от всей души желаю всем, кто свою жизнь посвятил научному поиску, здоровья, успехов, добра и благополучия!

Евгений ГУРСКИЙ,
декан механического факультета БелГУТа,
старший научный сотрудник ОНИЛ «ТТОРЕПС»,
кандидат технических наук, доцент

Яндекс.Метрика