Лес – главный интерес

В текущем году на промежуточной станции Дубица, расположенной на однопутном участке Брест-Южный – Влодава, может быть реализован проект по погрузке щепы в вагоны колеи 1520 мм. Сотрудничать в этом направлении железнодорожники планируют с ГЛХУ «Брестский лесхоз».

20– Это наш основной клиент, поэтому хотелось быть уверенным в успешном продвижении проекта по погрузке щепы, – рассказал начальник станции Дубица Александр Садовник. – Планируется отправлять 10 – 15 вагонов в месяц. Для нас это будет дополнительной прибавкой в обеспечении грузовой работы.
Станция Дубица по объему и характеру выполняемых операций относится к 5-му классу. Погрузка в 2015 году осталась на уровне 2014-го: отсюда отправлено 330 вагонов (против 331). Весь объем грузов приходится на лесоматериалы, большая часть которых направляется в Польшу. Удачно начался для железнодорожников и нынешний год – они уже погрузили 32 вагона.
Как рассказал Александр Садовник, в 2015-м станция активно принимала вагоны под выгрузку – их сюда прибыло рекордное количество – 413. Больше всего шло строительных грузов (щебня) в хоппер-дозаторных вертушках для проведения среднего ремонта пути с заменой деревянной решетки на железобетонную на участке Дубица – Влодава. Эту работу выполняли специалисты Брестской дистанции пути и ПМС-289.
– Также мы обеспечивали выгрузку цемента для ТУП «Домачевское» и сырьевого леса для ООО «Городник» – это общество, в частности, изготавливает изделия из дерева и реализует потребителям, – продолжает начальник станции. – Со своей стороны мы всегда рады сотрудничеству с нашими клиентами и увеличению объемов перевозок.
Пассажирское здание станции было построено еще в 1897 году. По одной из легенд, его возводили по приказу царя Николая II, который, совершая поездку в Польшу, решил сделать здесь остановку. Кстати, оно внесено в список историко-культурных ценностей Брестского района. В настоящее время внутри пассажирского здания идет косметический ремонт – здесь обновят напольное покрытие, стены, а также заменят деревянные окна на более современные. При этом строители сохранят архитектурный облик постройки.
В последние годы произошли коренные изменения и в техническом плане: современная система электрической централизации пришла на смену ручному управлению стрелочными переводами. Также выполнена модернизация оборудования электроснабжения, организовано надежное энергообеспечение устройств электрической централизации – потребителей 1-й категории. К примеру, использование нового оборудования и применение современных технологий в связи с внедрением ЭЦ позволило повысить бесперебойность работы устройств СЦБ и связи, а также уменьшить количество отказов технических средств.
Ежедневно по маршруту Брест – Влодава курсируют и останавливаются в Дубице две пары поездов региональных линий экономкласса. В прошлом году было перевезено свыше 3 тыс. пассажиров. Дежурные по станции выполняют и обязанности билетных кассиров.
– В коллективе вместе со мной шесть человек. Качественную работу обеспечивают опытные дежурные Андрей Онищук, Александр Вакулич, Михаил Луцюк, Павел Кон, а также станционный рабочий Елена Наумчик. Все на своем месте.
Сам Александр Садовник руководит станцией три месяца. Когда-то, после окончания Московского государственного университета путей сообщения, работал помощником составителя поездов на станции Брест-Северный. Потом на различных должностях на станции Степянка, некоторое время был инженером отдела перевозок Минского отделения. Поскольку сам родом из Бреста, принял предложение с ноября прошлого года руководить коллективом станции Дубица, расположенной в 40 км от областного центра.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика