Под контролем микропроцессора
С технических перемен начался нынешний год для станций Хальч, Салтановка, Буда-Кошелевская.
Здесь введены в эксплуатацию микропроцессорная централизация ESA-11, а также двухсторонняя автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями без проходных светофоров ABE-1-ВС на перегонах Жлобин – Хальч (с ликвидацией станции Вирский), Хальч – Салтановка, Салтановка – Буда-Кошелевская.
полностью обновлены и модернизированы устройства сигнализации, централизации и автоблокировки. В ходе реализации проекта на участке от Жлобина до станции Буда-Кошелевская была заменена кабельная сеть, десятки стрелочных электроприводов, светофоров, путевых коробок. На станциях установлены новые светофоры с применением светодиодных светооптических систем, которые значительно улучшают видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях. На постах ЭЦ демонтировано старое оборудование электрической централизации и блокировки релейного типа, работавшее здесь еще с 1970-х годов. Параллельно шло переоборудование помещений под новые релейные: усилили полы, выполнили переустройство систем отопления, вентиляции, а затем провели монтаж в них нового оборудования.
– Внедрение микропроцессорной системы и оснащение перегонов автоматической двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров позволит проводить удаленную диагностику и мониторинг работы устройств в режиме реального времени, интеграцию с диспетчерской централизацией и автоблокировкой, архивировать события, – отметил главный инженер Жлобинской дистанции сигнализации и связи Константин Голик. – А у дежурных по станции и электромехаников появилось больше возможностей для оперативного реагирования в случае возникновения неполадок оборудовании. Они смогут видеть их предотказное состояние и предупреждать развитие аварийных ситуаций.
– Пока привыкаем к современным технологиям – новое оборудование у нас всего вторую неделю, – отмечает начальник станции Буда-Кошелевская Юлия Суслова. – Но уже сейчас точно могу сказать, что микропроцессорная централизация – это удобно, надежно и практично. Безопасность движения поездов обеспечивается на высоком уровне, да и дежурным по станции стало легче работать.
Вместо прежнего большого пульта управления, привычного атрибута всех постов ЭЦ, на месте дежурного по станции четыре компьютера – два главных и два резервных. На мониторах, как на ладони, в графическом исполнении – все станционное хозяйство. Компьютер автоматически ведет и запись всех действий дежурного.
Еще несколько дней специалисты Жлобинской дистанции сигнализации и связи будут наблюдать за работой новых устройств, а затем начнут подготовку к включению МПЦ на станциях Уза, Лазурная, Костюковка. В текущем году планируется оборудовать микропроцессорной централизацией станции Жлобинского узла. На станциях Жлобин, Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный и в путевом парке локомотивного депо прописку получит микропроцессорная централизация ESA 11-ВС. На станции Жлобин проводятся пусконаладочные работы для ввода в эксплуатацию микропроцессорной централизации ESA-44. Модернизация устройств СЦБ необходима для дальнейшего развития движения поездов на электротяге.
Лидия СЕРГЕЕВА