Сентябрь
Пн
09
2024

Результат зависит от каждого

Обеспечение устойчивой работы по перевозкам грузов и пассажиров, повышение эффективности использования основных средств, в первую очередь их активной части, а также ликвидация непрофильных видов деятельности. Такие задачи на текущий год были озвучены руководством Брестского отделения во время технико-экономического совета.

IMG_3713-1В прошлом году в отделении дороги погрузка составила более 2,9 млн. тонн, или 104,6% к 2014-му. Сальдо внешней торговли товарами сложилось на уровне минус 5,2 тыс. долларов. Стабильно выполняется работа по энергосбережению – при плане минус 7,5% этот показатель составил минус 7,9%. Также железнодорожники обеспечили выполнение норматива удельного веса просроченной внешней дебиторской задолженности не выше 5% по итогам всего года.
Вместе с тем допущено отставание по некоторым другим показателям. Так, грузооборот (тарифный) выполнен в размере 1,8 млрд. тонно-километров. В отделении перевезено 11,4 млн. тонн грузов, что составило только 89,7% при плане 101%.
Пассажирооборот во всех видах сообщения составил 848 млн. пасс.-км, в прошлом году перевезено 11,2 млн. человек. Средняя населенность пассажирского вагона за январь – декабрь – 22,7 человек (107,2% к плану и к 2014 году). Работники отделения заботятся о комфорте пассажиров, создании благоприятных условий для того, чтобы они чаще пользовались услугами железнодорожного транспорта.
1481Продолжаются работы по внедрению инновационных систем реализации проездных документов. В Брестском отделении установлено 12 платежно-справочных терминалов самообслуживания для продажи билетов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий по банковским платежным карточкам. В 2015 году с использованием такого оборудования оформлено 56,5 тыс. проездных документов, что составляет 3,8% от общего числа реализованных билетов (рост к 2014 году – в 2,7 раза). С использованием сети Интернет в минувшем году пассажирами оформлено свыше 292 тыс. заказов, что составляет 136,6% к 2014-му. В нынешнем году планируется установить терминалы самообслуживания на станциях Пинск и Жабинка.

В нынешнем году перед железнодорожниками отделения поставлена задача по выполнению показателей прогноза социально-экономического развития, сохранению устойчивой работы всех предприятий и структурных подразделений. Будет продолжена деятельность по анализам загрузки станочного, испытательного, диагностического и технологического оборудования, применяемого в отделении. Также необходимо уделить внимание перераспределению неэффективно используемого оборудования.

_DSC2418В 2015-м штатная численность работников отделения уменьшилась к предыдущему году на 717,5 единицы за счет сокращения вакансий, образовавшихся в основном в результате естественного оттока специалистов. Реализованные в течение года меры по изысканию дополнительных доходов, оптимизации численности увеличили в расчете на одного среднесписочного работника выручку от реализации продукции, товаров, работ и услуг (на 11,3% больше, чем в 2014 году).
Улучшены качественные показатели эксплуатационной работы.
В прошлом году планом мероприятий в отделении предусматривалось вовлечение в хозяйственный оборот 11 неиспользуемых объектов – эта работа выполнена в полном объеме. Большое внимание уделено мероприятиям по охране труда в соответствии с требованиями Закона «Об охране труда», выполнению республиканской и отраслевой целевых программ на 2011 – 2015 годы, а также ряда других нормативных законодательных актов. На предприятиях отделения приведены в соответствие с требованиями нормативов 73 рабочих места с вредными и (или) опасными условиями труда, улучшены условия труда у 120 железнодорожников. Кроме того, по вопросам охраны труда повысили свою квалификацию 719 человек.
В заключение технико-экономического совета руководство отделения выразило уверенность в выполнении поставленных перед железнодорожниками задач, обеспечении качественных и количественных показателей работы, экономии ресурсов. Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности функционирования транспортной системы, а это зависит от вклада каждого железнодорожника Брестского отделения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика