Объединить усилия
Обеспечить рост объемов перевозок, нарастить экспорт услуг, эффективно использовать материальные, топливно-энергетические и трудовые ресурсы – таковы приоритетные задачи, стоящие перед коллективом Могилевского отделения на текущий год.
Условия их выполнения, а также итоги работы в 2015-м железнодорожники обсудили на заседании технико-экономического совета отделения.
В мероприятии принял участие заместитель начальника магистрали Петр Стоцкий.
– На протяжении 2015-го на работе Могилевского отделения, как и Белорусской железной дороги в целом, сказывалось влияние ряда внешних геополитических и экономических факторов, – отметил в своем докладе начальник отделения Александр Моисеев. – Исполнение намеченной модели развития было осложнено дефицитом оборотных средств, необходимых для финансирования текущей и инвестиционной деятельности.
Грузооборот выполнен на 95,8% к итогам 2014-го, пассажирооборот – на 90,3%. Объем перевозок грузов составил 40,1 млн. тонн, или 92,9% к 2014-му. Тем не менее удельный вес Могилевского отделения в структуре перевезенных грузов в целом по дороге в 2015 году остался на прежнем уровне – 17,1%.
Погружено в прошлом году в отделении 17,8 млн. тонн (93,2% к 2014-му). Снижение произошло за счет нефтепродуктов, цемента, строительных грузов, свеклы, шин, лома черных металлов. Однако почти в 2,5 раза увеличена погрузка грузов в контейнерах, а их переработка увеличена на 145% к 2014-му. Этот вид перевозок в отделении считают перспективным и намерены его развивать.
Несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, отделению удалось сохранить выполнение экспорта услуг на уровне 2014-го (2,2 млн. долларов). Значительных успехов в 2015 году могилевские железнодорожники добились в оказании транспортно-экспедиционных услуг: если в 2014-м доходы от них составляли 0,1 млн. долларов, то за минувший – 1,1 миллиона.
Для сокращения расходов проводилась планомерная работа по повышению эффективности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования. Всего за 2015-й отделением было перевезено почти 13,4 млн. пассажиров (98,3% к 2014-му).
Большинство коллективов обособленных структурных подразделений в 2015-м трудились без нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Не обеспечена безопасность движения поездов, а также не выполнены графики планово-предупредительного ремонта и технологического обслуживания устройств в локомотивных депо Могилев и Осиповичи, Могилевской дистанции пути. Допущено шесть событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта против пяти событий и одного транспортного происшествия в 2014-м. Основными причинами нарушений безопасности движения явились некачественное техническое состояние тягового подвижного состава, а также вина локомотивных бригад из-за непринятия оперативных решений по выходу из нестандартных ситуаций и невыполнение в полном объеме требований ПТЭ и технологии работ причастными. В 2015 году в отделении допущено четыре несчастных случая на производстве, в которых травмированы пять работников, из них один со смертельным и три с тяжелым исходом.
На текущий год отделению доведено восемь ключевых показателей эффективности работы, среди которых грузооборот (100,2% к 2015 году), пассажирооборот (100,1%), экспорт услуг (104,1%, или 2,3 млн. долларов), энергосбережение (минус 7%), экономия ресурсов (минус 1%).
Кроме того, могилевским железнодорожникам необходимо обеспечить выполнение объемов перевозок грузов и пассажиров, погрузки не менее 100,1% к 2015 году.
Выполнение задания по погрузке возможно за счет увеличения в 2016 году объемов перевозок технической соли и галита, цемента, древесностружечных плит. Планируется заключение договоров с новыми предприятиями, начинающими свою деятельность на территории СЭЗ «Могилев»: ИООО «Омск Карбон Могилев» по производству технического углерода (ожидаемый объем отгрузки – 200 тонн), ООО «Кронохем» по производству формальдегидных смол (объем перевозок готовой продукции планируется на уровне 50 тыс. тонн), ООО «Газхимресурс Бел» (ожидается получение сжиженных газов до 8 тыс. тонн ежемесячно, погрузка – до 5 тыс. тонн).
Для снижения себестоимо-сти пассажирских перевозок вместо состава в пятивагонном исполнении предстоит сформировать трехвагонный и использовать его на участках, прилегающих к кричевскому железнодорожному узлу: Кричев – Сураж (во все дни недели кроме воскресенья), Кричев – Белынковичи, Кричев – Ходосы, Кричев – Могилев (по воскресеньям). Продолжится взаимодействие с местными исполнительными органами власти по вопросам увязки регулярности автобусных перевозок с графиком движения поездов, оптимизация графика движения поездов региональных линий с учетом пересадки пассажиров по узлам, схем движения межрегиональных поездов.
По мнению заместителя начальника дороги Петра Стоцкого, для стабильной работы отделения в нынешнем году необходима выработка принципиально новых подходов к организации перевозочной деятельности, технологии эксплуатации и содержания технических средств. Кроме того, в своей работе каждый руководитель должен принимать соответствующие управленческие решения, эффективно использовать ресурсы и снижать расходы там, где это возможно без существенного влияния на безопасность движения и условия труда. Четкие задачи должны быть поставлены перед каждым из работников. Спрос за их выполнение также должен быть высоким. Только объединив все усилия, можно достичь намеченных целей.
Также в ходе заседания состоялось награждение лучших работников отделения. Отраслевые награды из рук заместителя начальника дороги Петра Стоцкого и начальника отделения Александра Моисеева получили те, кто своим трудом внес весомый вклад в копилку перевезенных грузов и пассажиров, обеспечение безопасности движения поездов.
Андрей ИВУТЬ