Помогать всегда приятно

Наталья Крупская, билетный кассир вокзала станции Минск-Пассажирский, на магистрали более 20 лет. Свое мастерство подтверждала неоднократно, побеждая и становясь призером отделенческих и дорожных конкурсов «Лучший по профессии». В канун 2016 года очередным приятным подарком стало второе место в дорожном состязании.

4макНа магистрали женщина оказалась неслучайно. В Минской дистанции пути работал ее дедушка. Мама – товарным кассиром: вначале в столице, а затем на станции Молодечно. Здесь же начинала и Наталья.
– В 1992 году после окончания местного политехникума я решила не нарушать семейных традиций, – улыбается собеседница. – Устроилась на станцию Молодечно. Вначале была агентом по передаче грузов пункта передачи вагонов. В мои обязанности в основном входило оформление документов. Буквально через полгода мне предложили перейти билетным кассиром.
После стажировки с 1993 года Наталья Крупская начала трудиться в кассе предварительной продажи билетов. За 23 года на станции Молодечно изучила тонкости профессии, в которой нужно не только в совершенстве знать все инструкции и нормативные документы, но и уметь работать с людьми. Летом 2015-го Наталья вместе с семьей переехала в Минск.
– Старшая дочь поступила на архитектурный факультет Белорусского национального технического университета, младшая пока учится в школе – в 10 классе. А муж давно трудился в столице, – рассказывает собеседница. – Жить на два города было непросто, поэтому решили переехать.
Работа на станции Минск-Пассажирский была не нова для Натальи. Несколько лет назад, когда в летний период существовал большой спрос на билеты в поезда курортных направлений, на работу в столицу привлекали билетных кассиров из других железнодорожных узлов Минского отделения.
– Со многими в коллективе я познакомилась еще во время таких командировок, поэтому при переходе на станцию Минск-Пассажирский новичком себя не считала, – говорит собеседница.
Руководство также сразу отметило высокие профессиональные навыки Натальи и предложило поучаствовать в конкурсе «Лучший по профессии».
– Еще работая в Молодечно, я участвовала в таких состязаниях. Но все равно готовиться пришлось основательно: что-то повторить, что-то выучить. В последнее время появляется много новшеств. И эти знания очень нужны: ведь чтобы правильно донести информацию до пассажира, нужно самому ею владеть. Нередко обращаются люди, которые плохо представляют маршрут или недостаточно информированы об услугах железной дороги. Моя задача не только продать билет, но и помочь с выбором кратчайшего пути, предложить несколько возможных вариантов.
Такая компетентность вместе с доброжелательностью и позитивным настроем Натальи не остается незамеченной у пассажиров.
– Люди нередко благодарят за помощь, в том числе и в письменном виде. И самой приятно, когда удалось помочь: найти билет на нужный поезд или место поудобнее, которое просит пассажир.
Наталья отмечает, что на ее пути встречается все же больше вежливых и интеллигентных людей: поблагодарят, пожелают хорошего дня. Однако ведь не зря золотое правило нравственности гласит: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. И своей работой Наталья его вполне оправдывает.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика