Движенцы – на уровне!

Дорожный конкурс среди составителей поездов и регулировщиков скорости движения вагонов прошел в Минске. В нынешнем году для выявления победителей усовершенствовали систему оценки знаний.

2ваПредставители этих профессий (по одному от каждого отделения дороги) преодолели два этапа конкурса: тестирование на компьютере и устные ответы на вопросы комиссии. Двенадцать участников представляли в основном крупные станции с развитой путевой инфраструктурой и масштабной маневровой работой. Это Орша-Западная, Борисов, Барановичи-Центральные, Лунинец, Брест-Восточный, Калинковичи, Новобелицкая, Калий-3, Осиповичи-1, Витебск, Новополоцк. Все конкурсанты в профессии не новички, имеют богатый опыт.
Однако даже внушительных практических навыков для победы недостаточно. Без дополнительной теоретической подготовки не обойтись. Ведь конкурсные вопросы предполагали знание работы станций с разной спецификой. Настоящий профессионал должен быть готов к четким и быстрым действиям даже в самой нестандартной ситуации.
– У нас сцепы вагонов формируются на нескольких площадках, а вытяжка поезда осуществляется на станции Калий-3. Вход и выход со станции – только в одном направлении. Кроме того, у нас отсутствует сортировочная горка, – рассказывает участник конкурса, составитель поездов станции Калий-3 Могилевского отделения, Алексей Круглик. – А вопросы тестов предполагают знание и специфики узловых станций, и особенностей работы на сортировочной горке. Поэтому перед конкурсом пришлось освежить теорию.

Конкуренция растет

Компьютерное тестирование подразумевает знание трех основных нормативных документов: Инструкции по движению поездов, Правил технической эксплуатации и Инструкции по сигнализации и связи. Каждому участнику в течение часа нужно было ответить на 60 вопросов.

Тесть сдает составитель поездов станции Новобелицкая Сергей Пих

Тесть сдает составитель поездов станции Новобелицкая Сергей Пих

Ведущий инженер по обучению и подготовке кадров службы перевозок Валентин Бронов отметил, что ежегодно конкуренция возрастает, все больше появляется отлично подготовленных участников.
– Как правило, наибольшую сложность вызывают вопросы, касающиеся Инструкции по движению поездов и Правил технической эксплуатации, поскольку они имеют несколько вариантов правильных ответов, и все их конкурсант должен отметить, – рассказал специалист. – В противном случае ответ считается незасчитанным.
деления, составитель поездов станции Борисов Виктор Хоров – бессменный участник дорожного конкурса на протяжении нескольких последних лет. Ему нет равных в отделении, а вот на дорожном этапе побеждал всего лишь единожды. Так же как и регулировщик скорости движения вагонов станции Барановичи-Центральные Олег Сапега. Он имеет внушительный практический опыт – работает по этой специальности более 25 лет. Неоднократно становился победителем отделенческого конкурса, а в 2005 году выиграл дорожный.
– Вопросы довольно непростые. Но конкурс – отличный стимул поддерживать профессиональный уровень, повышать его, – считает железнодорожник.
Составитель поездов станции Лунинец Петр Песоцкий также участвует в конкурсе не впервые, на одном из них остановился в шаге от победы, показав второй результат.

Валентин Бронов поясняет задание составителю поездов станции Борисов Виктору Хорову

Валентин Бронов поясняет задание составителю поездов станции Борисов Виктору Хорову

Объективно оценить каждого

Валентин Бронов отметил, что система оценки знаний в нынешнем году претерпела некоторые коррективы.
– Раньше баллы по трем инструкциям суммировались и выводился средний показатель, а затем члены комиссии называли свои оценки, – говорит он. – Сейчас же по каждой инструкции баллы выставляются отдельно, и это позволяет более объективно оценить каждого участника.
Наибольшее количество баллов среди составителей поездов набрал Сергей Пих. Его стаж на железной дороге – 14 лет, семь из них он работает на станции Новобелицкая Гомельского отделения. До этого, окончив Казатинское железнодорожное училище, трудился на Юго-Западной железной дороге Украины. Победителем среди регулировщиков скорости движения вагонов стал представитель станции Орша-Западная Сергей Рахманов.
Валентин Бронов отметил, что железнодорожники данного профиля играют важную роль в работе хозяйства перевозок, и требования к ним растут из года в год. Проведение подобных состязаний позволяет улучшить качество эксплуатационной работы, заинтересовать железнодорожников постоянным повышением профессионального мастерства и умения действовать в нестандартных ситуациях.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика