Если к делу – с душой

С выбором будущей профессии Елена Талашко определилась еще в детстве. Она точно знала, что хочет стать железнодорожницей.

IMG_0679Девочка жила в поселке Колосово Столбцовского района. Рядом – стальная магистраль. И одним из самых ярких образов, впечатливших девочку, были женщины в элегантной форменной одежде, работавшие на местной станции. «Вырасту, тоже буду такую носить», – решила Елена.

После 11 классов школы она поступила в Минский железнодорожный колледж. Осваивала сразу две профессии – билетного кассира и проводника пассажирского вагона. По первой практику проходила на столичном вокзале, по второй – в Минском вагонном участке, стажировалась на поезде № 26/25 Минск – Москва. Сюда же потом получила распределение.
Этот состав стал для Елены судьбоносным – здесь она встретила свою половинку. Молодого поездного электромеханика направили туда на временную замену. Вскоре их профессиональные пути вновь разошлись. Влюбленные работали на разных поездах, на разных направлениях. Но чувства на расстоянии только окрепли. Через три года молодые люди поженились. Елена к тому времени уже трудилась на фирменной «двоечке» (поезд № 2/1 Минск – Москва). Затем ушла в декрет. После выхода из отпуска по уходу за ребенком работала проводником. Когда она была в рейсе, с маленьким Родионом сидел муж, а также все остальные близкие родственники. Но через год Елена поняла, что хочет больше времени уделять семье, поэтому решила сменить профиль и место работы. Поскольку семья жила в Колосово, женщина перевелась на станцию Столбцы, билетным кассиром.
– Очень волновалась, как меня примут в новом коллективе, – вспоминает собеседница. – И напрасно: старшие, более опытные коллеги отнеслись ко мне, как к дочери. Вообще у нас на станции работают очень хорошие, чуткие, отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь, поддержать и словом, и делом.
К своим новым обязанностям Елена привыкла быстро. По работе проводника не скучает. «Билетный кассир – тоже профессия интересная, – уверяет женщина, – особенно, если подходить к делу с душой». А по-другому она и не умеет. Всегда собранная, внимательная, приветливая. «Билетному кассиру необходимо быть уравновешенным, не терять сосредоточенности (мы ведь работаем с бланками проездных документов, с деньгами). Но самое важное – оставаться дружелюбной. Если ты к пассажирам с улыбкой – то и они тебе улыбнутся в ответ», – говорит железнодорожница.
В сутки через станцию проходят 24 пары пассажирских поездов и 22 пары – региональных линий эконом- и бизнес-класса. Пассажиропоток здесь – 1200 – 1500 человек в сутки (в зависимости от сезона).
– Многих постоянных пассажиров я уже знаю в лицо, а также кто из них куда берет билет, – рассказывает Елена Талашко. – Особой популярностью пользуется современный подвижной состав: поезда региональных линий бизнес-класса. Сегодня у нас можно купить билет – в том числе и по банковской платежной карточке – на пассажирский поезд отправлением с любой станции за 45 суток, а на поезда региональных линий экономкласса – за 10 суток.
Недавно Елена вышла из второго декретного отпуска. И выбрала себе не совсем привычный для молодой мамы рабочий график: день/ночь, два дня дома. Хотя сама женщина уверяет, что такое расписание позволяет ей больше успевать по дому и общаться с детьми. Даже остается время на любимое занятие – вышивку крестиком.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика