Поставлены задачи – работать с самоотдачей

Повысить доходность и эффективность использования материальных и топливно-энергетических ресурсов, снизить затраты, увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, улучшить качество ремонта подвижного состава и принять другие необходимые меры для повышения безопасности движения поездов, избежать формального подхода в вопросах охраны труда. Такие задачи на текущий год поставил перед коллективом Барановичского отделения начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на заседании технико-экономического совета.

13– В 2014 году у нас благополучно складывалась ситуация по выполнению заданных показателей, что позволило по итогам работы занять первое место в соревновании между отделениями дороги. Достичь таких же результатов в 2015 году было сложно по причинам нестабильности рынка транспортных услуг из-за рецессии в странах ЕС и России, экономического кризиса в России, – отметил в своем докладе начальник отделения Сергей Чепелов.
По итогам работы за 2015 год железнодорожники Барановичского отделения добились выполнения ряда показателей прогноза социально-экономического развития. К примеру, показатель по энергосбережению составил минус 8,2% при задании минус 7,5%. Также железнодорожники обеспечили выполнение норматива удельного веса просроченной внешней дебиторской задолженности в общем объеме внешней дебиторской задолженности. При задании не выше 5% он составил за год 1,3%.
Однако по некоторым показателям допущено отставание. Объем перевозок грузов выполнен на уровне 90%, погрузка грузов – 90,6%. Грузооборот составил 91% при задании 101,3%. Значительное снижение грузооборота произошло в транзите – на 32%. В том числе из-за падения поставок угля из России в Польшу. В направлении Восток – Запад через белорусско-польские пограничные переходы Барановичского отделения перевезено 2,7 млн. тонн грузов. В направлении Запад – Восток по итогам 2015 года перевезено 221 тыс. тонн грузов. Снижены перевозки кокса, строительных, нефтяных и химических грузов.
Пассажирооборот выполнен более чем на 94%. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 15 млн. человек, что составило 96,8% к уровню 2014 года. Падение объемов в начале года, обусловленное причинами социально-экономического характера, стабилизировалось в конце 2015-го. Положительной динамики удалось достичь в декабре по сравнению с ноябрем во внутриреспубликанском сообщении по перевозке пассажиров (более 107%) и по пассажирообороту (более 105%).
В условиях падения объема работы отделение дороги первоочередное внимание уделяло мероприятиям, направленным на экономию материальных и финансовых ресурсов. За 2015 год сэкономлено более 123 млрд. рублей, что в 1,7 раза выше плана. Основная экономия произошла за счет улучшения качественных показателей работы подвижного состава.
Более 3 млрд. рублей составил экономический эффект от передачи объектов в коммунальную собственность.
Обеспечено выполнение заданного соотношения темпа роста выручки от реализации продукции на одного среднесписочного работника и темпа роста среднемесячной заработной платы.

34В начале мероприятия начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов вручил заслуженные награды труженикам Барановичского отделения, показавшим наилучшие результаты работы в минувшем году. К примеру, Почетной грамотой была награждена проводник пассажирского вагона Барановичского вагонного участка Елена Саутина (на фото).
– Вы представляете различные хозяйства дороги, но делаете общее важное дело, – отметил Владимир Морозов. – Эти награды не только ваши, но и ваших коллективов – за добросовестное и ответственное отношение к делу.

В минувшем году инвестиции в основной капитал составили 180 млрд. рублей. Их наибольший объем освоен в производстве подвижного состава – локомотивов серии ТМЭ в локомотивном депо Лида – 92 млрд. рублей. Завершена реализация значимого для развития инфраструктуры проекта – «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие. 2-я очередь строительства».
В нынешнем году планируется перевезти 48 млн. тонн грузов и более 15 млн. пассажиров. При этом грузооборот составит 9 млрд. тонно-километров, а пассажирооборот – более миллиарда пассажиро-километров. Планируется погрузить 23,7 млн. тонн грузов, что выше уровня 2015 года на 1,4%. Рост объемов погрузки ожидается в том числе по строительным грузам, по химическим и минеральным удобрениям.
19Экспорт услуг планируется увеличить и за счет транспортных услуг, ремонта оборудования и транспортных средств нерезидентам Беларуси, оказания туристических услуг санаторием «Магистральный», оказания услуг по хранению топлива.
Объем инвестиций на 2016 год прогнозируется на уровне 1,4 трлн. рублей. Наиболее важным проектом инвестиционной деятельности является обновление подвижного состава за счет приобретения электровозов БКГ2.
Подводя итоги заседания, начальник дороги отметил, что в минувшем году в работе Барановичского отделения были и достижения, и упущения. Он призвал коллективы предприятий к выполнению поставленных задач, особое внимание уделив оптимизации издержек и повышению доходности работы. После завершения заседания технико-экономического совета Владимир Морозов посетил локомотивное депо Барановичи и ознакомился с реализацией инвестиционного проекта по приобретению односекционных грузовых электровозов переменного тока БКГ2, два из которых недавно прибыли на это предприятие.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика