Октябрь
Вс
06
2024

Пройти достойно путь

«Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком». Все больше убеждаясь в справедливости этих слов французского писателя Поля Брюла, хочется рассказать о почетной железнодорожнице Алле Станчик, с которой на протяжении нескольких лет мне посчастливилось работать.

Алла Станчик со своим супругом Геннадием

Алла Станчик со своим супругом Геннадием

Алла Владимировна уже достигла пенсионного возраста, но продолжает трудиться в должности руководителя финансово-экономического отдела Барановичского отделения дороги.
Так сложилась судьба, что многие из семьи Станчик связали свою жизнь с железной дорогой. Свекор Аллы Владимировны – Александр Иванович – проработал на магистрали 45 лет и был удостоен знака «Почетный железнодорожник». Ее муж – Геннадий Александрович – начинал помощником машиниста в локомотивном депо Барановичи. Уже в 25 лет, после окончания тогда еще гомельской школы машинистов, стал водить грузовые, а затем и пассажирские составы. В период электрификации направления Минск – Брест перешел в дистанцию электроснабжения, где продолжает трудиться и по сей день. Как и его отец, Геннадий Александрович стал почетным железнодорожником. В этой же дистанции 47 лет энергодиспетчером работал и его брат Николай Александрович.
Многие годы своей жизни Белорусской посвятила и Алла Владимировна. Начинала оператором машиносчетной станции в Барановичах. Затем работала бухгалтером и экономистом в опытной путевой машинной станции № 115, став надежным помощником руководителя этого предприятия Николая Соловья. Все новое, что внедрялось в путевом хозяйстве дороги, проходило апробацию именно здесь. При этом надо было делать огромное количество экономических расчетов и обоснований эффективности новой техники.
Практический опыт, который приобрела Алла Владимировна в ОПМС-115, пригодился ей и в дальнейшем, когда она перешла в финансово-экономический отдел отделения дороги. Вместе со своими коллегами-экономистами она достойно прошла непростые 1990-е годы, когда по оперативности эта работа стала больше напоминать труд движенца. Все возникающие вопросы необходимо было решать незамедлительно: как по причине обвальной инфляции, так и в связи с внедрением совершенно новых методов управления. Ежемесячно готовились штатные расписания и производственно-финансовые планы (прообразы сегодняшних бизнес-планов). Но самое главное – время требовало ежедневного экономического анализа, поиска путей повышения роста производительности труда, повышения доходности предприятий и снижения эксплуатационных расходов. Совершенно изменились и условия работы с банками, а также механизм взыскания доходов. И все это приходилось постигать самим и учить других.
В те годы я занимала должность главного экономиста дороги, потому со знанием дела могу сказать, что экономический анализ Барановичского отделения всегда выгодно отличался от других. И во многом этому способствовало тесное взаимодействие Аллы Станчик с Владимиром Сенько – бывшим руководителем отдела и заместителем начальника отделения дороги по экономике, почетным железнодорожником. Сегодня Владимир Константинович возглавляет ветеранскую организацию Барановичского отделения. Их совместная работа позволяла находить самые эффективные пути повышения производительности труда и доходности отделения, а отсюда – и роста заработной платы. Именно этому профессиональному тандему удалось создать атмосферу уважения и взаимной поддержки среди экономистов и финансовых работников отделения дороги.
Четверть века назад Барановичское отделение было лидером в строительстве производственных и социальных объектов. Здесь началась реализация амбициозной программы импортозамещения – создавались ремонтные базы в Лиде и Барановичах. Учитывая постоянную нехватку средств, специалисты находили пути выхода из сложной ситуации и финансировали строительство этих важнейших для магистрали и страны объектов. С вводом их в эксплуатацию затраты на ремонт дизель- и электропоездов снизились почти в пять раз.
Сегодня Алла Владимировна достойно продолжает дело бывшего руководителя своего отдела, отдавая много времени любимой работе. Но счастлива она еще и потому, что ее преданность профессии хорошо понимает муж. Геннадий Александрович поддерживает во всем. Именно такие отношения в семье позволили супругам не только трудиться с полной отдачей, но и вырастить и воспитать двоих детей. Они, кстати, продолжили железнодорожную династию Станчик. Сын Андрей возглавляет Барановичское представительство страховой компании «ТАСК», а дочь Юлия трудится в дистанции электроснабжения. Уверена, что и их вклад в развитие Белорусской магистрали будет таким же весомым.

Галина БРЫЧКИНА

Яндекс.Метрика