Со словами благодарности

На счету железнодорожника Владимира Шишова десятки, а то и сотни выявленных и устраненных неисправностей оборудования подвижного состава.

IMG_0427Трудясь сначала механиком автономных рефрижераторных вагонов в Могилевском вагонном депо, а позже поездным электромехаником в местном вагонном участке, более 38 лет он стоял на страже безопасности движения поездов.

Несколько дней назад Владимир Васильевич вышел на пенсию. Однако его заслуги перед стальной магистралью не остались незамеченными. Во время проведения итогового заседания технико-экономического совета Могилевского отделения ему была вручена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Получать награду перед большим количеством людей, в торжественной обстановке было слегка волнительно, но очень приятно, – признается железнодорожник.
Быть в числе лучших моему собеседнику доводится не впервые. В разные годы он не единожды отстаивал честь своего предприятия на дорожном конкурсе профессионального мастерства, за безупречную работу поощрялся руководством участка и отделения.
На железную дорогу Владимир Шишов пришел в 1977-м. До этого окончил школу и химико-технологический техникум в областном центре. Срочную военную службу проходил на Каспийском морском флоте, потом в городе Североморске Мурманской области. Помощником машиниста тепловоза в то время в локомотивном депо Могилев трудился его отец – Василий Михайлович. Именно он и посоветовал вернувшемуся из армии сыну устроиться механиком автономных рефрижераторных вагонов в местное вагонное депо. Через 10 лет Владимир перешел поездным электромехаником в вагонный участок. Вскоре получил и самый высокий 6-й профессиональный разряд.
– Оглядываясь назад, с уверенностью скажу, что ничуть не жалею о том, что связал жизнь с магистралью. Кто знает, как сложилась бы моя судьба, выбери я в те годы другой путь, – философски размышляет Владимир Васильевич. – Сопровождая поезда, побывал во многих странах. Конечно, в пути всякое могло случиться, но я всегда сохранял уверенность в своих силах, старался относиться к работе со всей ответственностью.
Мой собеседник не скрывает, что многому учился на практике. Ведь на магистрали время не стоит на месте – постоянно обновляются устройства и различные приборы в вагонах, изменяются требования к организации их обслуживания и ремонта. Своими знаниями он охотно делился и с молодежью. Владимир Васильевич подготовил для себя достойную смену. В коллективе его ценят и уважают. Да и сам железнодорожник с родным предприятием пока не может расстаться.
– Бывает, проснешься утром и ловишь себя на мысли, что нужно собираться на работу. Настолько привык за многие годы, – признается он. – Иногда захожу проведать бывших коллег. И они меня не забывают – часто звонят, интересуются здоровьем, просят дать совет.
Сидеть сложа руки Владимир Васильевич не привык. Даже зимними днями старается найти для себя какое-нибудь занятие. А в частном доме, где он живет, дел всегда хватает. Летом планирует продолжить обустройство дачи, заняться ремонтом личного автомобиля ВАЗ-2113.
К слову, эта машина служит железнодорожнику уже более трех десятилетий. Уделит время и рыбалке, сбору грибов и ягод, что, по словам железнодорожника, доставляет ему большое удовольствие.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика